Неделя моды. Туркменская вышивка — наследие ЮНЕСКО, победа Colorplay на премии «Сделано в России», коллаб Befree и фотохудожницы
Премия Британского совета моды (BFC)
5 декабря в Лондоне прошла церемония награждения лауреатов ежегодной премии Британского совета моды (BFC).
В одиннадцати номинациях в число победителей вошли дизайнеры, актеры, модели и другие представители индустрии, которые, по мнению жюри, сформировали мировые тренды 2022. В этом году оргкомитет высоко оценил работу Пьерпаоло Пиччоли в Valentino, он стал дизайнером года.
На мероприятии присутствовали признанные деятели модной индустрии и многочисленные новички. Вспомнили и тех, кого мир моды потерял в уходящем году: Андре Леона Тэлли, Тьерри Мюглера, Ханае Мори, Уильяма Кляйна и королеву Елизавету II.
На звание лучшего дизайнера также претендовали Матье Блази, Джонатан Андерсон и Миучча Прада.
Фаворитом считался Демна Гвасалия — креативный директор Balenciaga, но из-за последних рекламных компаний бренда, которые спровоцировали скандалы, его кандидатура была исключена.
Звание «модель года» получила Бэлла Хадид.
За создание бренда Wales Bonner премию получила Грейс Уэйлс Боннер; Кэти Гранд стала обладательницей премии имени Изабеллы Блоу; Джефферсон Хак (соучредитель издательства Dazed Media) удостоился премии «Специальное признание» за кураторские инициативы в области культуры; бренд S. S. Daley награжден фондом BFC, Burberry отметили за игровой проект для метавселенной.
В знак уважения к королеве Елизавете II в середине церемонии награждения прошел показ мод, в котором были продемонстрированы образы из последних коллекций британских дизайнеров.
И начинающих, таких как Нэнси Доджхак и Харрис Рид, и весьма именитых — Erdem, Stella McCartney, Alexander McQueen и Vivienne Westwood.
Также в числе лауреатов Fashion Awards-2022 отмечен основатель Patagonia Ивон Шуинар, получивший награду в связи с передачей прав владения компанией, годовая прибыль которой теперь направляется на борьбу с изменением климата (около $100 млн.).
Премия «Сделано в России»
В России прошла ежегодная премия проекта «Сноб» «Сделано в России». Ее победителем стал бренд одежды Colorplay.
Награждали победителей во всех 14 категориях 30 ноября в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой. Церемония награждения прошла в формате театральной постановки.
Премия проводится уже в 11 раз. По установленным правилам отбираются «лучшие проекты, придуманные и реализованные россиянами в России» в ходе открытого голосования, которое проходит при участии редакции, участников клуба «Сноб», читателей издания и всех желающих.
В качестве ориентира в номинации «Мода и дизайн» организаторами был предложен слоган «Содержание формы».
В шорт-лист вошли 6 кандидатов: бренды одежды и обуви, парфюмерии и украшений. По результатам голосований, наибольшее число голосов было отдано начинающему eco-friendly бренду Colorplay.
В основном ассортименте марки яркие трикотажные костюмы из органического хлопка, поставляемого сертифицированными фабриками (выращивается с соблюдением экостандартов). Одежда бренда комфортна для дома и для спорта.
Туркменская вышивка стала наследием ЮНЕСКО
Список нематериального наследия ЮНЕСКО пополнился. Уникальность ремесла туркменской вышивки была оценена экспертами в ходе семнадцатой сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия, проходившей с 28 ноября по 3 декабря в столице Марокко.
Теперь искусство туркменской вышивки включено в Список элементов нематериального культурного наследия.
Обосновывается решение описанием, по которому этот тип рукоделия используется в национальной одежде всех полов и возрастов в Туркменистане и Иране.
Учтена также и трудоемкость процесса, который начинается с подготовки шелковых нитей, переплетаемых в три слоя и скручиваемых в единую нить, а потом выпрямляемых большой иглой. Эта техника придает нити особый блеск.
Отдельно отмечено, что узоры и стили рукоделия различны в зависимости от региона, а традиции бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.
Отделка вышивкой часто используется как декоративный элемент повседневной одежды (пальто, брюк, шарфов, шалей) и аксессуаров, но особенно она значима в ритуальных вещах (свадебных нарядах, одежде для особых культурных мероприятий и похорон).
«Почта России» расширяет список отправителей
«Почта России» в ближайшем будущем начнет доставлять товары из европейских маркетплейсов. В список входят: Asos, Net-a-Porter, Farfetch, Yoox, Mytheresa, также товары напрямую с сайтов брендов Zara, H&M и Nike.
Уже несколько месяцев назад на сайте «Почта Global» появилась возможность заказывать товары из интернет-магазинов США.
При оформлении покупки сервис привязывает заказ к определенному складу в Европе для оформления доставки. Все довольно просто при наличии зарубежной банковской карты. Если же ее нет, процесс усложняется.
Для оформления такого заказа нужно внести ссылки на товар и оплатить счет в личном кабинете пользователя «Почта Global», после чего сотрудник компании свяжется с вами для дальнейшего оформления покупки.
Заказы поступают на склад в Берлине, потом в Россию. Срок доставки от 14 дней, комиссия сервиса 10% от суммы покупки, но не менее $7. К сожалению, возврат возможен только до отправки товара в Россию.
По оценкам экспертов, логистическая структура «Почты России» позволит ей конкурировать с сервисами других российских компаний, работающих в этом направлении (СДЭК через CDEK.Shopping, Ozon через Ozon Global, сервис BUYMI). Спрос на ушедшие с российского рынка бренды растет ежемесячно примерно в 2-3.5 раза, лидируют в заказах одежда и обувь брендов Zara, Uniqlo, H&M.
Коллекция бренда Forever 21, созданная по мотивам виртуального мира
Бренд Forever 21 создал физическую коллекцию, вдохновленную годовщиной запуска на онлайн-платформе Roblox игры Forever 21 Shop City.
Коллекция состоит из свитшотов и футболок и шапочки Forever Beanie, которая стала бестселлером в виртуальном магазине.
В течение всего декабря Forever 21 Shop City предложит поклонникам ограниченную коллекцию виртуальных аксессуаров: каждый день будут выпускаться по одному предмету, который можно будет купить в течение 24 часов.
По данным исследования, многие пользователи копируют своих аватаров в игровой реальности со своих реальных «Я». Продажи коллекции реальных вещей покажут, работает ли это в обратном направлении.
Коллаборация Befree и фотохудожницы Риты Смагиной
Компания Befree в рамках проекта Co:Create совместно с фотохудожницей из Петербурга Ритой Смагиной презентуют новую коллекцию.
Хотя вещи в коллекции довольно простые — лонгсливы, толстовки, футболки, жакеты, деним — цитирование работ фотографа довольно деликатное: в качестве печати на подкладке изделий или в духе Рафа Симонса.
По задумке дизайнера в футболках предполагался необработанный край с торчащими нитками, но фабрики настойчиво делали все аккуратно.
Для масштаба бренда — качество пошива это достояние. Понимаю, почему от небрежности в дизайне все же отказались в пользу привычного облика вещей.
Футболки с арт-фотографиями от Яндекс Еды
Фотоработы для Ultima Яндекс Еды сделали скульптор Даня Антропов и фотограф и арт-директор Ян Югай.
Интерпретация художниками концепции Ultima с доставкой эстетичных и оригинальных блюд от московских шеф-поваров в виде хрустального бокса с сокровищами — это необычная метафора.
Футболки с арт-фотографиями можно купить на сайте Stills Projects, все вырученные средства будут перечислены в фонд Яндекса «Помощь рядом».
Фото на обложке: TANIA KEZHA. Фото в материале: сайт журнала «Сноб», Nazarov Maksat, сетевое издание «TIMEOUT».