Эксперт рассказала о рынке моды и красоты России в условиях санкций

Основатель модельного агентства MARYWAY и член московской «Деловой России» Мария Бабкина рассказала о ситуации в сфере моды и красоты в условиях западных санкций. Многие компании приостановили работу в России.

Эксперт рассказала о рынке моды и красоты России в условиях санкций
© Вести Подмосковья

«Ввиду закрытия цепочек поставок возникли ограничения логистики через границу из Европы в Россию. При этом по статистике 80% готовой продукции и текстиля Россия импортирует, в том числе 45% - из Китая. Более 100 fashion-ритейлеров приостановили работу офисов и магазинов в России. Уходят и международные бренды масс-маркета и спортивной одежды, тот же H&M проводит финальные распродажи через российские маркетплейсы, Adidas полностью закрывает российское представительство», - отмечает Мария Бабкина.

С уходом брендов закрываются и прямые представительства компаний, прекращаются инвестиции, рекламные акции, расторгаются ранее заключенные контракты. Иностранные ретейлеры стоят перед выбором — полностью покинуть российский рынок или работать через партнеров. 

Бабкина указывает на то, что закрывшиеся магазины приносили торговым центрам 50-60% трафика. Огромные площади теперь освободились и ТЦ активно ищут новых арендаторов их ОАЭ, Индии, Белоруссии и других стран. Отечественные бренды предпочитают оставаться в онлайне, чтобы не тратиться на аренду. 

Резко сократилось число россиян, готовых покупать модные брендовые вещи. Другие покупатели снижают планку цены, которую они готовы платить за такой товар. Основными площадками для коммерции в сфере моды становятся маркетплейсы. Набирает обороты тренд D-to-C.

«Что это такое? Это прямая коммуникация и продажи между производителем и покупателем, или Direct-to-Consumer (D2C), развивается за рубежом с 1990-х годов. В Россию концепция пришла совсем недавно и получила мощный стимул для развития с началом пандемии. Многие магазины закрылись, и производители начали создавать собственные независимые каналы продаж для создания лояльности покупателей. Кроме собственно продаж, такой канал позволяет не зависеть от ретейлера и напрямую общаться производителю с конечным покупателем. А значит, знать о своих покупателях больше, оперативно реагировать на изменения спроса, улучшать клиентский сервис, собирать обратную связь и, как следствие, повышать эффективность бизнеса», - объясняет Мария Бабкина.

Она считает, что в условиях санкций активнее должна развиваться отечественная индустрия моды. Бабкина уверена, что в регионах есть много талантливых людей, которые могут своими продуктами заменить европейские бренды. В качестве примера указывается Monochome, который стал первым из волны российских брендов стилизованной спортивной одежды.

Так получилось, что Zara и H&M освободили нишу под ежедневные образы и недорогие трендовые платья и костюмы. Но отечественная замена пока не имеет тех же объемов производства, которое пока у нас очень дорого. Бабкина считает, что компаниям следует выходить на маркетплейсы и запускать диджитальные рекламные кампании. Для этого бренды должны тесно работать с модельными агентствами.

«Российские модели – одни из самых востребованных в мире. У нас действительно очень красивые женщины, которые не верят ни в свои возможности, ни в свои мечты и сами себе выстраивают преграды. А ведь в современной рекламе нужны не девушки от 175 и выше, нужны типажи, в которых покупательница будет узнавать себя», - говорит эксперт.

Бабкина сетует на то, что наши женщины не верят, что карьеру модели можно начать и после 25, и после 40 лет. У этого рынка огромные перспективы.