Новый автомобильный бренд Omoda и Анна Щербакова показали, как «модно» выйти на лёд

Съёмки роликов для автопроизводителей – одни из самых сложных креативных процессов с технической точки зрения. Если к этому добавляется селебрити, то реализация кейса становится ещё интереснее. Команда продакшена Steady-Go Production и агентство Family поделились опытом создания рекламы для нового бренда Omoda с участием Олимпийской чемпионки по фигурному катанию Анны Щербаковой.

Новый автомобильный бренд Omoda и Анна Щербакова показали, как «модно» выйти на лёд
© Sostav.ru

Задача В качестве главной героини ролика бренд-команда Omoda видела своего амбассадора – яркую фигуристку Анну Щербакову, Олимпийскую чемпионку 2022 года, чемпионку мира 2021 года, а также призёра множества других соревнований. Она олицетворяет собой уверенность, преодоление трудностей и силу, которая скрывается в хрупкой и нежной девушке. Это те ценности, которые транслирует и фаст-бек кроссовер Omoda C5, считают в компании.

Тамара Васильева, директор по маркетингу Omoda:

Фигурное катание – один из самых артистичных и зрелищных видов спорта, настоящее «искусство в движении». А это – точка соприкосновения с авангардной концепцией дизайна автомобиля Art in Motion. В её основе – смелые формы и нестандартные цветовые решения.

Креаторам нужно было показать, как Анна вышла за пределы своих возможностей и вдохновила бренд на создание «автомобиля будущего».

Никита Петрухин, креативный директор Family:

Omoda обратились к нам с задачей снять видеоролик, который подчеркнет уникальность бренда и подготовит аудиторию к выходу новой модели. С одной стороны, плавность и грация, а с другой – экспрессивность и энергичность выступления Анны привели нас к ассоциативному ряду с дизайном и ходовыми качествами Omoda C5. Именно поэтому в ролике проводятся прямые параллели между выступлением Ани и автомобилем.

Тимофей Бутин, генеральный продюсер Steady-Go Production :

Мы часто работаем над проектами, которые связаны с запуском продукта или бренда. Поэтому задача по поиску нового визуального решения нам вполне знакома. В этот раз всё было максимально понятно: продемонстрировать связку известной фигуристки Анны Щербаковой и нового автомобильного бренда Omoda.

Концептуально образ Анны и автомобиля отлично сочетаются: оба молоды и полны энергии, что и требовалось показать в ролике. Дальше уже дело техники — вместе с творческой командой проекта превратить всё это в визуальную историю и снять.

В кадре – звездаКаждый, кто когда-либо снимал ролики с селебрити, знает, как это непросто. Съёмкам звёзд всегда предшествует множество согласований с их менеджерами – детально обсуждается всё, начиная от сценария и условий, в которых будут проходить съёмочный процесс, заканчивая точным временем, когда знаменитость должна прибыть на площадку и когда должна её покинуть.

Также ограничения касаются любых факторов, которые могут повлиять на здоровье спортивной звезды, её имидж или контрактные обязательства. К примеру, исключены длительные съёмки на морозе, ветру, под дождем, не проводятся съёмки и в ночное время, когда идёт тренировочный цикл.

Кроме того, нужно учитывать расписание других участников съёмки, доступность локаций, а иногда и погодные условия. Управлять этим процессом непросто.

Команде предстояла длинная смена с большим количеством кадров, в которых под нужным ракурсом должны были совпасть элементы из программы Анны с положением камеры и осветительных приборов.

С первого раза такие кадры получаются редко, поэтому вся группа была готова к большому количеству дублей. Но даже к концу смены фигуристка продолжала выполнять сложные элементы на том же уровне и с той же точностью, что и в самом начале.

Внимание к деталямДля фигуристки были созданы специальные костюмы, которые помогли воплотить задумку ролика и концептуально разделить его на две части. Клиент из штаб-квартиры бренда захотел увидеть копию костюма с показательных выступлений на Олимпийских играх. С него и начинается ролик – это стало отличным решением, которое позволяет сразу узнать образ фигуристки-чемпионки.

Второй костюм – более агрессивный и смелый. Он передает атмосферу второй части ролика. Такая смена костюмов добавляет ролику больше динамики, контраста и энергии. Каждое движение Анны стало отсылкой к элементам Omoda C5 – линии, фактура, детали и характеристики автомобиля отражены в танце на льду.

Выполнено профессионаламиСовременная ледовая арена – это режимный объект, работу которого контролируют технические службы и служба безопасности. За любое повреждение льда организаторам съёмок пришлось бы заплатить крупный штраф, так как ВТБ Арена ответственно подходит к качеству покрытия. На восстановление площадки в случае повреждения ушло бы много времени, а это риск срыва сроков производства видео.

Поэтому автомобильные трюки готовились заранее – каскадерам предстояло испытать автомобиль, понять его поведение и подготовить к выполнению необходимых задач. Omoda C5 – переднеприводный автомобиль, и классический дрифт на нем физически невозможно сделать.

Съёмочной группе вместе с командой каскадеров пришлось перепробовать с десяток разных комбинаций зимней и летней резины, чтобы добиться в кадре максимально симметричной траектории движения автомобиля, аналогичной дрифту. Генеральная репетиция была проведена на другой площадке буквально за несколько дней до съемок.

Невероятной лёгкости и простоте движения машины предшествует сложная, кропотливая работа. Предупреждаем: даже не пытайтесь повторить на своём автомобиле то, что вы увидели в ролике!

Преодолев множество технических трудностей, создателям ролика удалось снять динамичный завораживающий ролик, в котором автомобиль становится партнёром в танце с человеком. Хороший пример того, как за всем, что кажется на первый взгляд лёгким, кроется тяжелый труд и многочасовые тренировки.

Максим Китаев, режиссёр:

Обычно в автомобильных роликах мы снимаем красивые проезды по улицам или бездорожью. Однако в нашем ролике речь идёт о сочетании стильного дизайна машины со стилем Анны. Поэтому действие происходит на ледовой арене, оформленной графическими элементами. Но один эффектный проезд мы всё же добавили: это кадр с верхней точки, где автомобиль крутится вокруг своей оси.

Ольга Соколова, проектный директор Family:

Мы довольны результатом – нам удалось донести до аудитории основную идею, передать продуктовое преимущество нового автомобиля, а также показать высокий уровень технической проработки ролика. Именно такой комплексный подход мы ценим выше всего.

Автобренд дилерской сети Chery из Китая в 2022 году открыл более 47 салонов в России – авторы описываемого выше кейса отметили Sostav, что Omoda активно завоёвывает внимание потребителей и становится достойной альтернативой автокомпаниям, заморозившим свою деятельность в стране.

Состав творческой группы:

Omoda (клиент)

Директор по маркетингу бренда: Тамара Васильева

Family (агентство)

Генеральный директор: Константин КотряховПроджект-менеджер: Елизавета ЦойПроджект-менеджер: Анна ШиковаПроджект-группхэд: Захар БулавкоАккаунт-менеджер: Алексей ВойтовичПроджект-директор: Ольга СоколоваКреативный директор: Никита ПетрухинДиректор по развитию: Денис ШакинМенеджер по стратегии: Матвей Менжевицкий

Steady-Go Production (продакшн)

Генеральный продюсер: Тимофей БутинРежиссер: Максим КитаевОператор: Алексей АндреевВторой режиссер: Анастасия МурашкинаЛинейный продюсер: Марина ДадахановаАссистенты продюсера: Никита Гурьянов и Лера Тельпис