Рынок электроники: новые лица
«МН» разбирался, насколько они надежны и можно ли доверять этим производителям. Тем более что гаджеты и телефоны - едва ли не самые долгожданные подарки на Новый год.
СМАРТФОН ИЗ ТАШКЕНТА
В 2022-м в магазинах стала появляться бытовая техника Artel. Телевизоры, стиральные машинки, холодильники и даже смартфоны - практически все, что нужно в хозяйстве. Цены - ниже не найти. Но многих покупателей настораживает производитель, он из Узбекистана. Между тем речь идет о крупнейшей частной компании, основанной в 2011 году. Тогда было подписано соглашение с южнокорейским холдингом Samsung, итальянской фирмой Gloria и китайской компанией Midea.
«Все эти годы на производственных базах Artel выпускались телевизоры, кондиционеры, холодильники, микроволновые печи и пылесосы под брендом Samsung, - говорит ведущий менеджер одной из торговых сетей Константин Ивлиев. - Корейцы предоставили узбекам технологии, панели, комплектующие, компоненты. Но вся их продукция продавалась только в Средней Азии. На российский рынок их не пустили. Теперь, когда ведущие бренды от нас ушли, узбеки устроили целую экспансию в Россию со своим брендом Artel». По его словам, узбекская продукция вполне качественная и стоит своих денег.
Отзывы о новом бренде скорее положительные. Пользователи отмечают очень удобное, красочное и продуманное меню телевизора, достаточно простую систему управления на микроволновках и стиральных машинах. К тому же гарантия на изделия намного больше, чем у других брендов: на телевизоры, например, она составляет 3 года. «Artel не сможет заменить Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и другие люксовые бренды. Но при этом узбекские производители способны потеснить конкурентов в категории холодильников и плит», - заявил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Многим россиянам марка Grundig известна как качественный немецкий бренд, занимающийся выпуском электротехники. Grundig можно было приобрести в магазинах до 2000-х годов. Потом марка исчезла - и вот появилась снова. Но теперь она не немецкая, а турецкая.
К началу 1990-х конкурирующая корпорация Philips скупила все акции Grundig, и с 1993 года у этого бренда появился новый хозяин. Однако руководство Philips не смогло удержать поглощенную компанию в своих руках. В начале 2000-х фирма была продана обратно руководителям Grundig, но восстановить свои позиции на рынке немцы не смогли. Спустя несколько лет руководство объявило об окончательном банкротстве. Права на производство техники продали нескольким компаниям. Сегодня бренд принадлежит турецкому концерну, который также владеет маркой Beco.
Топ-менеджмент компании использует старую репутацию бренда для создания положительного имиджа. Немецкое качество — это главная идея рекламных кампаний. При этом о Турции рекламщики говорят куда меньше. Правда, два завода Grundig по-прежнему находятся в Германии, по одному есть в Великобритании, Португалии, Австрии и Китае, поэтому на сборку жаловаться не приходится. Продуманность дизайна, новые технологии — это все в наличии. Но пользователи пишут, что на элитную технику турецкая продукция уже не тянет, хотя по цене претендует именно на высший знак качества. Часто покупатели отмечают, что та же Весо имеет аналогичное качество, но намного дешевле.
Покупатели разделились на тех, кто в восторге от Grundig, и на недовольных. Многие из тех, кто разбирается в вопросе, замечают, что, например, телевизоры фирма делает специально для России. «В последнее время и эта фирма, к сожалению, начала выпускать телевизоры под наш рынок, которые явно отличаются от тех, что делают для себя. Китайцы и другие производители массового дешевого продукта сомнительного качества сильно ударили по изготовителям добротных изделий, заставляя их снижать цену своей продукции, что не может не отразиться на изделии», - считает один из пользователей. Между тем в общем народном рейтинге эта продукция занимает одно из призовых мест.
КАК КИТАЙЦЫ РЕШИЛИ СТАТЬ ИТАЛЬЯНЦАМИ
Бренд Ascoli - самый загадочный на российском рынке. Компания выпускает все, что нужно для кухни: холодильники, вытяжки, духовки, варочные панели. В рекламных проспектах сказано: фирма итальянская, родом из города Асколи-Пичено, а ее продукция - образец соответствия настоящему европейскому качеству. Но сразу после этого следует упоминание, что Ascoli - один из крупнейших китайских брендов. Кому верить?
С 2000 года китайские компании столкнулись с недоверием клиентов к собственным брендам - мало кто верил, что здесь могут сделать что-нибудь приличное. Решение проблемы было найдено быстро: богатые корпорации Поднебесной бросились приобретать известные компании из Европы и США. Таким методом были поглощены монстры типа Philips, который уже 10 лет - чистокровный «китаец», или американская Motorola, которую съела китайская Lenovo. Не очень известный бренд кухонной техники Ascoli, зарегистрированный в Италии, тоже приобрели партнеры из Пекина. И теперь китайцы на всех рекламах пишут, что они - итальянцы.
Вопросов по этому бренду пока больше, чем ответов. Их продукция не представлена настолько широко, как, например, Artel, поэтому отзывов еще мало. Иногда люди жалуются на быстрые поломки, но вряд ли по единичным отзывам можно сделать какие-то выводы. Ценовой сегмент - средний и выше. Холодильники в российских магазинах в среднем стоят 50-60 тысяч рублей. Цена стиральных машин начинается от 50 тысяч. Это недешево, поэтому эксперты советуют немного подождать с покупкой - марка должна хорошо зарекомендовать себя на российском рынке.
Наталья Пуртова.
Фото: ADOBESTOCK