Войти в почту

Спортивный блогер Алексей Столяров — о жизни с дочерью министра обороны, тяжелом детстве и о том, что не так с российскими видеоплощадками

Алексей Столяров — главный спортивный блогер России, его видео на YouTube с участием звезд шоу-бизнеса набирают миллионы просмотров. Недавно инфлюенсер совершил восхождение на Эльбрус и Эверест и теперь мечтает организовать экспедицию по самым высоким точкам планеты. И снять об этом блог, конечно. Super встретился с Алексеем и поговорил с ним о его жене Ксении Шойгу, тяжелом детстве и провальных российских площадках для блогеров.

Спортивный блогер Алексей Столяров — о жизни с дочерью министра обороны, тяжелом детстве и о том, что не так с российскими видеоплощадками
© Super.ru

О детстве без отца

В детстве я был гадким утенком из бедной семьи. Мама была медсестрой, помощницей хирурга. Отец — начальником по пожарной безопасности Ленинградской области. Когда мне было 8 лет, к нам пришли военные и сказали, что отец погиб в автокатастрофе. Маме пришлось тащить на своем горбу меня и брата, которому было 18 лет. Она оставила работу медсестрой и начала заниматься бизнесом: открыла кафе с подругами и все дни проводила на работе. Другого мужчину она так и не нашла.

Любовь к спорту мне привила бабушка, Маргарита Петровна, заслуженный тренер СССР и блокадница. Когда я встал на коньки, она сразу же сказала: «Не быть тебе мировым чемпионом!» (Смеется.) Наталья Петровна — она себе выбрала такой псевдоним, а еще до 85 лет красилась в блондинку — работала с Тамарой Москвиной и Алексеем Мишиным. Она воспитала фигуристов очень серьезного уровня. Когда я стал заниматься баскетболом, сломал пятку. На этот год без спорта меня отдали на танцы. Вернувшись с соревнований в США и узнав об этом, бабушка сказала: «Ты бы еще на тромбоне начал играть!» И отдала меня в легкую атлетику.

О первой маленькой зарплате и большой покупке

Я начинал как фитнес-тренер. Как сейчас помню, на моей футболке сзади было написано «тренер-новичок». (Смеется.) Никак не могу понять, как я тогда мирился с зарплатой в 15 тысяч рублей в месяц. Как-то раз купил на нее очки Ray Ban за 13 тысяч. Если спросите меня сейчас, сколько у меня очков этой марки, отвечу: только та пара и есть. В 2013–2014 годах люди сходили с ума по спорту: тренироваться хотели все, записей было хоть отбавляй. В первый год я купил себе машину Opel Astra, взял в ипотеку квартиру. Тогда я был только на четвертом курсе института и, как мне казалось, достиг впечатляющих результатов.

О перенасыщении женской красотой

С первыми девушками, с которыми у меня завязались отношения, я познакомился в спортзале — был их тренером. Многие смеются: дескать, у качков не стоит. На самом деле в один момент ты просто перенасыщаешься женской привлекательностью и начинаешь спокойнее относиться к половой теме.

В Москве очень много красивых девушек с эффектными формами. Но вот вы начали общаться, переспали. А дальше что? Когда ты встречаешь человека и думаешь не о сексе, а о том, что перед тобой не только красивая, но и умная девушка, — вот это по-настоящему ценно.

О первых шагах в блогерстве

Когда я узнал о том, что за один ролик можно заработать 50 тысяч рублей, я не мог в это поверить. Тогда для такого мне бы пришлось работать неделю с утра до ночи. Мой друг иллюзионист Саша Муратаев, один из лучших фокусников России, чьим ассистентом я был 8 лет, познакомил меня с Ярославом Андреевым (российский продюсер и предприниматель, основатель тиктокерского дома Dream Team House. –– Прим. ред.), который тогда работал во «ВКонтакте». Когда я только задумывался о том, чтобы запустить спортивный YouTube-канал, никто не верил в то, что он может стать популярным: к тому моменту ниша была под завязку забита спортивными блогами.

Первые деньги на создание роликов мне давал Ярослав: 5000 рублей на монтаж и съемку. Со временем мы придумали шоу «Битва спортсменов», потом решили привлекать не просто спортсменов, которые в этом всю жизнь, но и звезд: Руслана Усачева, Диму Гордея. Когда я переехал в Москву, начал делать коллаборации с известными блогерами: Давой, Кариной Кросс, Васей Вакуленко и другими. Постепенно мы завоевали популярность и вывели интервью на YouTube на новый уровень.

О восхождении на Эверест и Эльбрус

За год на Эверест поднимаются 10 тысяч человек. Взобраться на него стоит 4,5 миллиона рублей без экипировки. Со стороны Непала нет ни автодорог, ни движения, для восхождения привлекаются вертолеты. Каждого сопровождают личный гид и врач. Плюс для участников экспедиции разбивают лагерь на каждой точке.

Самый большой страх у приехавших — простудиться перед восхождением. Поэтому обычно люди собираются за 40 дней до старта и проводят здесь месяц для того, чтобы акклиматизироваться. Если у тебя есть проблемы со здоровьем, в 80% случаев ты просто заболеешь, и в следующий раз всю процедуру придется проходить сначала.

Другое дело Эльбрус: для восхождения на него нужно 7 дней и 50 тысяч рублей. Но взбираться тяжело. После того, как у меня не получилось сделать это дважды, на третий раз сказал себе: «Если я не поднимусь сейчас, больше никогда не зайду на эту гору». Это отвратительное чувство, когда ты волочишься по снегу 13 часов, а потом тебя просто разворачивают из-за того, что изменилась погода. На третий раз у меня все-таки получилось.

На что Алексей готов ради контента

На все. Сейчас хотим поехать в лес самоубийц. Дальше — на старом уазике на Колыму. Потом будет съемка на яхте Гитлера в Арктике: поедем в самое холодное место в мире, где температура держится в районе -70 градусов. В феврале планируем взобраться на Килиманджаро.

Как-то раз мы с Димой Масленниковым снимали в бункере глубиной 30 метров, куда по слякоти ползли голодные и холодные. Тогда он у меня спросил: «***, почему мы просто не снимаем это на фоне обычной кирпичной стены?» Но это ведь скучно!

О том, почему большинство российских платформ обречены

Все российские платформы, кроме «ВКонтакте», показывают очень плохие результаты. RuTube и Yappy — это две (по крайней мере, пока) черные дыры, я говорил об этом даже основателям. Я был на открытии RuTube, где они все в один голос уверяли аудиторию, что скоро все блогеры перейдут на их площадку. Но сейчас этих результатов лично я не вижу.

Блогеры не могут работать, когда не видят актуальные просмотры. Каждый блогер внимательно изучает интересы своей аудитории. Первое, что я делаю, когда прихожу в офис, — смотрю аналитику. На YouTube она максимально понятна и прозрачна, на RuTube –– нет, хотя площадке уже 8 лет. Сколько еще времени им понадобится на то, чтобы просто создать рабочую площадку? В чем сложность нанять специалистов, если есть финансирование? Возьмите и сделайте понятные рекомендации или, например, удобную кнопку «в топ».

Yappy –– такая же нежизнеспособная платформа. Возможно, когда-нибудь она вырастет, но пока не готова к этому технически. Сколько бы контента я туда ни загружал, остаются все те же 20 просмотров. Значит, там нет аудитории.

О бюрократии в Министерстве спорта

Министерство спорта не продвигает спорт для молодежи. Не организует мероприятия для любителей, тех, кто мало-мальски занимается спортом. Моя жена Ксюша (Ксения Шойгу –– российский общественный деятель и популяризатор спорта. –– Прим. ред.) продвигает «Лигу героев» и организовывает крупнейшие в России соревнования. Она единственная, кто сделал единовременный старт в 85 регионах. Это 185 тысяч человек.

Сейчас Министерство спорта очень ригидно. Оно проводит соревнования, если идею спускают сверху, но не делает их зрелищными и не предпринимает ничего для того, чтобы вывести их на новый уровень. За последние месяцы было достойное мероприятие в Казани: на соревнования по плаванию позвали диджея, режиссера по свету, блогеров и спортсменов других видов спорта. И это правильно! Зачем звать пловца, которого все и так знают? А в забеге Ксюши, например, принимали участие блогеры: Карина Кросс, Никита Серовски, Лиза Фролова, ST.

Когда мы только познакомились с Ксюшей, поехали во Францию и встретились там с основателем «Тур де Франс» — самых крутых гонок в мире. Она привела их в Россию. «Тур де Франс» скоро 100 лет, но до Ксюши никто не додумался написать письмо, приехать в Париж и договориться. А все из-за лени и безразличия. Поэтому только такие люди, как Ксюша, как Толя Сульянов, который проводит крупнейшие соревнования по смешанным единоборствам, двигают спорт в нашей стране вперед.

О знакомстве с Ксенией Шойгу

Знакомство с Ксюшей произошло так: меня позвали блогерствовать на «Лигу героев». Когда я узнал, что на площадке мне нужно будет брать интервью у Ксении Шойгу, я сказал: «Я не пойду». Подумал, что это какая-то обязаловка. Но потом я приехал и увидел потрясающую позитивную девушку, которая с горящими глазами рассказывала про спорт. У нас завязалось общение, мы сделали один совместный проект, потом второй. По ее словам, я был первым человеком, которому от нее ничего не было нужно, который без всякой задней мысли интересовался, как у нее дела.

Поначалу мне писали гадости, обвиняли в том, что я женился на Ксюше из-за корыстных целей. Да, мы из разных миров, но смогли искренне полюбить друг друга. Люди любят обсуждать медийные пары, к примеру Валю Карнавал и Сашу Стоун. Им продолжают написывать хейтеры, подозревать в пиар-романе, но я вижу, что они по-настоящему любят друг друга.

О выходных с Сергеем Шойгу

Воскресенье — день, который мы проводим вместе с родителями. Если нет срочных дел, я прошу [менеджеров] меня не беспокоить. Родителям Ксюши не нравится, когда у нас не получается собраться. Для них семья –– главная ценность.

У нас потрясающие отношения, Сергей Кужугетович максимально позитивный и рассудительный человек. Его шутки смешат меня до слез. Иногда я задаю ему абсолютно глупые вопросы вроде: «Кто такой мужчина?» И ответ никогда не будет банальным из разряда: «Это тот, кто построил дом, защищает женщину...». Он вспомнит историю и расскажет ее так, что ты будешь слушать ее час как завороженный. Во время общения невольно забываешь, кто он, какая у него должность.

О том, как помогает фамилия Шойгу

Тебя не посылают, вот и все. Ты приходишь в Министерство спорта и можешь предложить идею. Но когда идея амбициозная и ты хочешь провести большое спортивное мероприятие с участием блогеров и просишь площадку, тебя по-прежнему никто не слушает. Конечно, если бы не Ксюша, некоторые мероприятия мы бы организовывали дольше. Но кто бы от этого выиграл?

О воспитании ребенка и работе

Мы с Ксюшей проводим много времени на работе, но это не кажется мне неправильным. Зато когда Милана (дочь Алексея. –– Прим. ред.) вырастет, будет что ей рассказать. Вот стукнет мне 50 лет, и дочка скажет: «Батя, когда мне был год, ты постоянно был на работе, зато сейчас ты так крут!»

О чем мечтает Алексей

Я хочу быть ведущим и параллельно продвигать спорт. Сейчас прохожу много кастингов на телевидении. Валя Карнавал, с которой мы вместе вели «Новую песню года», сказала, что у нас отлично получилось. Не думаю, что запою, но очень хочу вести «Фактор страха» или создать собственное шоу.

Глобальная мечта на следующий год — взобраться на семь вершин — по одной на каждый материк. Сначала поедем в Африку к Килиманджаро, затем в Антарктиду, потом в Австралию. Надеюсь, что к осени цель будет достигнута и я смогу собрать друзей и звезд на закрытом показе в кинотеатре «КАРО 11 октябрь». Хочется любым способом доказать, что маленькие каналы тоже могут создавать стоящий контент, чтобы на телевидении обратили на это внимание и поскорее меня куда-нибудь позвали. (Смеется.)

И о чем жалеет

Жалею, что мама не увидела моих успехов. Она отдавала всю себя работе тогда, когда пора уже было отдыхать. Не верю, что она наблюдает за мной с того света: я считаю, что есть жизнь, а после смерти наступает темнота. Но, может, она все-таки видит все и гордится мной.