Эксперт рассказал, как позитивный контент поможет брендам быть востребованными
ТАСС, 28 декабря. Бизнес-тренер Радислав Гандапас рассказал, какими психологическими запросами потребителей могут воспользоваться бренды для решения бизнес-задач.
Новогодний антистресс
На московской конференции о маркетинге и рекламе "День бренда" представители отрасли говорили о стрессовости 2022 года. Они отметили, что эмоциональное перенапряжение испытали и работники рынка рекламы, и потребители. По результатам исследования ВЦИОМ, в современных реалиях до объявления мобилизации стрессу подверглись более половины населения страны - 57%. Из них 79% - молодежь. В начале октября Фонд "Общественное мнение" сообщил, что уровень тревожности россиян составил 70%.
Эксперты подчеркнули, что сегодня популярными способами борьбы со стрессом и тревожностью являются позитивная повестка и шопинг. Эти тренды будут только усиливаться, считает Радислав Гандапас, ставший на время выступления на "Дне бренда" лицом медиахолдинга MAER. По данным ГК Group4Media, сейчас 86% россиян готовы интенсивно знакомиться с брендами, замещающими ушедшие марки западных производителей. А 36% потребителей активно ищут бренды на замену ранее полюбившимся, но покинувшим страну. Новогодние праздники усиливают этот тренд.
Эмоциональная стабильность
Во все времена реклама создает психологические точки опоры и психоэмоциональную стабильность, утверждает Радислав Гандапас. А свежая реклама или новый формат рекламы воздействуют на людей позитивно. Спикер привел в пример проект MAER.TAXI, в рамках которого в Москве на маршрутах такси появились 2 тыс. цифровых экранов, установленных на крыше автомобилей.
Бизнес-тренер поделился диалогом с водителем одного из таких автомобилей, который в тот день привез его на "День бренда". Гандапас отметил, что пассажиры довольно позитивно реагируют на экран, особенно дети, поскольку он напоминает им планшет. А куда смотрит ребенок - туда и родители.
Спикер поделился, что этими эмоциями в качестве инструмента роста могут воспользоваться бренды, которые активно занимают свою долю рынка. Для усиления восприятия и эмоции пригодятся нативные креативы на темы поездки в такси. Эксперт предложил несколько вариантов, которые гарантированно привлекут внимание к бренду. Например, "Вдоль ночных дорог, мимо чьих-то снов" хорошо подойдет товарам для сна, а "Хочу в такси тебя обнять и поцеловать" - ментоловым леденцам.
Таргетинг и суггестия
Радислав Гандапас признался, что сам собирается использовать новый носитель MAER для рекламной кампании: в центре Москвы находится аудитория, перед которой он часто выступает. Автомобили с рекламными экранами передвигаются в пределах Третьего транспортного кольца - контент транслируется публике у Красной площади, в Москва-Сити, в исторических кварталах.
Возможность выбрать такую аудиторию стала для Радислава Гандапаса еще одним аргументом в пользу MAER.TAXI. По данным MAER, аудитория сталкивается с рекламным контентом на такси 60 млн раз в сутки. Эксперт подчеркнул, что рост конверсии происходит за счет "суггестивного воздействия": внушения с помощью многократного доведения контента до аудитории.
Конкуренция
Ближайшие два года - самые удачные для конкурентной борьбы и замещения освободившихся ниш, считают эксперты. Конкуренция за освободившиеся ниши в разгаре, поэтому без массированных инвестиций в рекламу бренды рискуют вылететь из гонки. На место одной крупной компании заходит 5-10 компаний поменьше. По прогнозам спикеров, у брендов в запасе два года, чтобы выстроить федеральный бренд, после чего конкуренция для многих окажется непосильной. Индекс роста составляет 1,44 - на две компании со стратегией оптимизации приходится три компании со стратегией роста.
Успех рекламного продвижения кроется в умении работать с психологией потребителя, уверен Радислав Гандапас. И одним из эффективных коммуникационных каналов для этого становится цифровая наружная реклама (DOOH). В 2022 году эта ниша рекламного рынка отличилась "антихрупкостью": в отличие от других ниш рост, по разным данным, составил от 12 до 21%. Этому способствовали инвестиции в DOOH-рекламу компаний из сфер электронной коммерции, недвижимости и финансов, а также переход клиентов из интернета и телевидения. Кроме того, по оценке федеральных рекламных агентств, в текущем году в DOOH-рекламу пришли около 1 тыс. новых рекламодателей. В 2023 году эксперты ожидают, что в отдельных категориях бизнеса бюджеты на размещение на цифровых экранах вырастут на 30%.
"Раньше я мог годами проводить один и тот же тренинг. Но сегодня люди уже не ходят слушать информацию даже годичной давности. Скорость обновления информации и инструментов колоссальная - новизна становится главным фактором успеха. Подобное явление наблюдается и на рекламном рынке. Хорошо зарекомендовавшие себя, но привычные инструменты продвижения перестают удовлетворять заказчика. Сообщество сосредоточено на поиске новых форм и форматов коммуникации с потребителем. Главными рекламоносителями обозримого будущего станут те, о которых мы 2-3 года назад даже не слышали. На наших глазах происходит перерождение коммуникационного рынка"? - отметил бизнес-тренер, специалист по лидерству и ораторскому искусству, Радислав Гандапас.
Реклама. ООО "Медиа Групп"
ID: Pb3XmBtzt5i5cRinGVF9czfGSiPW3GDXDU6smEp