В российской рекламе могут запретить латиницу
В России при создании рекламных роликов предложили использовать только кириллицу, сделав исключение лишь для зарегистрированных брендов и фирменных наименований. Такой законопроект, внесённый сенаторами, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении в весеннюю сессию. Об этом пишет «Парламентская газета». Парламентарии отметили, что сейчас в рекламе преобладают иноязычные элементы и шрифты, что искажает русские слова и культурный код нации. В Комитете Госдумы по экономической политике инициатива вызвала споры. Одни депутаты поддержали документ, другие полагают, что отсутствие латиницы или иероглифов на товарах может негативно отразиться на развитии предпринимательства. Если говорить об использовании иностранных знаках, все зависит от передачи смысла, рассказал «Авторадио» кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий Ленинградского областного колледжа культуры и искусства Евгений Иванников.
«В Интернет-дискурсе мы можем видеть активное смешение букв кириллицы и латиницы, в частности, для языковой игры, для создания ситуаций иронии. Это достаточно распространенное явление. Поэтому, если, например, коммерческие учреждения используют иностранные буквы или буквы из иностранного алфавита, то почему бы и нет. Главное, чтобы это не нарушало действующее законодательство. И плюс к этому в государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, учреждениях федерального уровня, раз мы используем государственный язык русский, надо использовать кириллицу».
Законопроект о правилах написания рекламных текстов планируют обсудить с профессиональным сообществом.