Выручка торговых центров Екатеринбурга снизилась на 30%

В ТЦ Екатеринбурга снизился трафик посетителей. Это связано с уходом из России в прошлом году популярных брендов: Макдоналдс, IKEA, H&M и других. В связи с этим, посещаемость торгово-развлекательных центров резко упала, а выручка объектов снизалась на треть. Падение посещаемости также прокомментировал эксперт.

Например, за год Mall Index в ТЦ Екатеринбурга опустился на 14% в сравнении с 2021 годом и на 28% по отношению к 2019 году. Данный индекс демонстрирует изменение числа посетителей на единицу арендопригодной площади.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев прокомментировал, что на протяжении всего прошлого года на настроения покупателей влияли снижение ассортимента магазинов в торговых центрах в виду ухода зарубежных брендов и стремление экономить.

В соседнем Челябинске торговля упала меньше: на 9% в сравнении с 2021 годом и на 24% в сравнении с 2019. Уральцы тратят меньше времени и денег на походы в многочисленные торговые центры. Данную статистику привели в компании Focus Technologies.

Согласно данным эксперта, в прошлом году из России ушли около 20 брендов масс-маркета, чьи магазины являлись главными арендаторами ТЦ.

В последнее время много говорят об импортозамещении. Постепенно торговые центры заполняют российские бренды. Тем не менее, пока не представляется возможным заменить весь импорт, в том числе китайский, турецкий и индийский.

Отчасти недостаток трафика был возмещён благодаря кинотеатрам в каникулы. В период с 1 по 11 января кассовые сборы в Екатеринбурге составили около 68,8 млн рублей.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что екатеринбуржцы выстроились в огромные очереди к городским кинотеатрам, чтобы посмотреть «Аватар-2». Жители города пожаловались на огромные очереди в праздники.