Ученые из Гарварда впервые омолодили мышей с помощью репрограммирования клеток

Ученые из Гарвардской медицинской школы впервые обратили вспять старение у мышей на уровне целого организма с помощью генетической модификации, что привело к увеличению продолжительности жизни у животных. Результаты исследования представлены в каталоге препринтов bioRxiv и считаются предварительными до тех пор, пока не будут опубликованы в рецензируемом журнале. Ученые протестировали терапию на мышах в возрасте 124 недель, что соответствует 77 человеческим годам. Каждые две недели половине мышей вводили плацебо, а другой половине вводили вирус, который модифицировал их ДНК. Получавшие терапию мыши приобрели способность вырабатывать факторы Яманаки — белки, которые активировали одни гены и заставляли молчать другие. Ранее было показано, что факторы Яманаки могут омолодить клетки и даже вернуть их в состояние стволовых. Животным также давали антибиотик доксициклин для активации факторов Яманаки. Получавшие лечение мыши прожили почти на десять недель больше по сравнению с группой, получавшей плацебо. Модифицированные мыши не только прожили дольше, но и дольше оставались здоровыми. Они набрали меньше баллов в тестах на старческую слабость, а здоровье их сердца и печени улучшилось. Следующим шагом, необходимым для подтверждения безопасности и эффективности подхода, станут исследования на крупных животных. Авторы отметили, что обратить старение у всего животного с помощью генной модификации раньше не удавалось.

Ученые из Гарварда впервые омолодили мышей с помощью репрограммирования клеток