Войти в почту

Чёрно-белый романтизм: В Калининграде открылась выставка, посвящённая Гофману

Директор Калининградского музея изобразительных искусств Галина Заболотская рассказала, что проект будет посвящён работе с современными художниками, которых волнуют темы эпохи романтизма. Свои работы представили музейные фотохудожники Юрий Молодковец, Дмитрий Сироткин и Александр Матвеев. Сама выставка — романтический текст, созданный с помощью чёрно-белых визуальных образов. Открывают выставку произведения калининградского фотохудожника Александра Матвеева.

Чёрно-белый романтизм: В Калининграде открылась выставка, посвящённая Гофману
© Tvoybro.com

— Работая над проектом, я думал о его стилистике, визуальном языке: хотелось сделать строгие монументальные пейзажи, поработать с солнечным светом. Я снимал на рассвете или ближе к вечеру, чтобы поймать золотистый косой свет, — поделился Александр Матвеев., Во втором зале выставки представлен проект художника-фотографа Юрия Молодковца «Уединение. Эрмитаж ночью». Вживую увидеть то, что запечатлел его объектив, невозможно. Работы, представленные здесь, сделаны в ночное время, когда главный музей страны принадлежит лишь экспонатам.

— Мне удалось запечатлеть уединение шедевра с шедеврами, когда гениальные достижения культуры человечества остались наедине с собой в лунном свете или отблесках города. Я знаю, что с ними происходит что-то важное в этом интимном пространстве — они отдыхают от всего внимания, которым пресыщены, — рассказал Юрий Молодковец.

Петербургский фотограф Дмитрий Сироткин, работы которого встречают зрителя в следующем зале, обращается к вечной теме бытия. Представленные на выставке фотографии — это «взгляд художника на мир, оцепеневший от холода, в котором человек обречён на одиночество и пустоту»., В день открытия российский искусствовед и доцент СПбГУ Иван Чечот прочитал лекцию «Опера Э. Т. А. Гофмана «Ундина». Музыка, поэзия и театр романтизма». Больше всего зрителей удивило личное присутствие Гофмана. А точнее, его большой куклы. Иван Чечот начал выступление с перформанса: он подарил имениннику букет цветов, отругал за то, что тот снова пьян, и налил ему выпить.

— Наша выставка — чёрно-белый аскетический и минималистический романтизм. Хоть жизнь Гофмана не имела отношения к упрощению, а была наполнена яркостью и динамикой, романтизм — это, прежде всего, чувство, к которому художники призывают нас присоединиться, — рассказал Иван Чечот.

Лекция российского искусствоведа стала первым, но не последним мероприятием проекта «Гофман — наш современник». Следите за анонсами в соцсетях музея. А выставка «Новый романтизм» будет работать до 3 марта.

Фото: Александр Мелехов