Платный возврат товаров с браком на Wildberries незаконен. Так на сообщения о необходимости оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества отреагировали в Роспотребнадзоре, заявление приводится в официальном Telegram-канале службы.
«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взымать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества», — отреагировали на жалобы россиян в Роспотребнадзоре.
Кроме того, в службе заявили, что продавцы обязаны вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи.
Отдельно на сайте Роспотребнадзора сообщается, что маркетплейс уже ведет работы по возврату списанных за обратную доставку средств, а взимание платы за возврат брака противоречит пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
Ранее сообщалось, что маркетплейс Wildberries начал брать с клиентов деньги за возврат товара с дефектами. Клиентка, чье имя не раскрывается, приобрела на платформе защитную пленку для часов за 231 рубль, однако вместо нее пришла пленка для телефона. По этой причине девушка сразу вернула покупку в пункте выдачи с пометкой «несоответствие заказа». Тем не менее ретейлер все равно списал с банковской карты покупательницы 100 рублей за возврат товара.
В свою очередь, пресс-секретарь Wildberries Валерий Прокопьев в разговоре с «Лентой.ру» опровергал сообщения о необходимости оплачивать возврат брака.