Ретейлеры и производители договорились не продавать бренды, схожие "до степени смешения"

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд" заключили соглашение, по которому они признают недопустимым реализацию в сетях брендов, схожих до степени смешения, и выработали меры по реагированию в таких случаях, следует из текста соглашения (есть в распоряжении ТАСС).

"Стороны признают недопустимость нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, авторских прав, а также недопустимость злоупотреблений при одновременном нахождении в обороте товаров, дизайн которых может быть сходным до степени смешения", - говорится в документе.

Ассоциации взяли на себя добровольное обязательство находить взаимовыгодные компромиссные решения возможных инцидентов со схожими торговыми марками: к торговой сети не будут предъявляться требования о компенсации, если по итогам рассмотрения жалобы брендодержателя она прекратит продажу товаров с признаками нарушения прав заявителя. АКОРТ и "Русбренд" договорились принимать меры по пресечению правонарушений, обмениваться документами и информацией по запросу сторон при расследовании спорных случаев, добавляется в соглашении.

"За последний год на российский рынок вышли сотни новых брендов. Эффективные меры саморегулирования, предусмотренные соглашением, позволят пресечь попытки ввода в оборот товаров, копирующих известные торговые марки", - приводит пресс-служба АКОРТ слова председателя президиума ассоциации Игоря Караваева.

"Впервые ведущие торговые сети и поставщики не только публично подтвердили недопустимость нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, а также злоупотреблений при одновременном нахождении в обороте товаров с дизайнами, которые могут быть сходными до степени смешения, но и предложили согласованный алгоритм урегулирования возникающих споров", - отметил исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев.