Войти в почту

Свой бренд задает тренд: как отечественные производители заменяют ушедшие марки

Согласно данным Роспатента, в России с начала года количество отечественных брендов выросло почти на 30 процентов. «Вечерняя Москва» узнала у экономиста Александра Цапликова, на какие наши, родные, товары стоит обратить внимание.

Свой бренд задает тренд: как отечественные производители заменяют ушедшие марки
© Вечерняя Москва

Сейчас увеличивается число компаний, которые занимаются производством непродовольственных товаров. В первую очередь это бытовая химия. После ухода Henkel и еще нескольких крупных иностранных предприятий наши производители увеличили свое присутствие на рынке на 50 процентов. Самое главное, что зарубежный опыт помог разработать технологии, которые позволяют делать не менее качественный продукт. При этом 90 процентов необходимого для производства сырья уже изготавливают в нашей стране. Другая ниша, набирающая сейчас обороты, — это мебель. Благо для «Икеи» все изготавливали наши предприятия, которые сейчас не успевают справляться с заказами из-за высокого спроса.

Появляется все больше и больше уходовой, декоративной косметики. И причем самых разных категорий — премиальной, бюджетной. Многие ключевые компоненты, которые используют мировые бренды, продолжают поставляться в страну. В среднем наша косметика стоит на 20 процентов дешевле иностранной, которую доставляют по параллельному импорту. Высокое качество и низкая цена помогают нашим компаниям заместить ушедшие бренды, найти своего покупателя. Работает и психологический фактор — потребитель уверен, что российская компания всегда будет доступна и не исчезнет с полок в один день.

Теперь «Добрый кола»

На место западных газированных напитков пришли достойные аналоги. Оживились «Черноголовка», «Очаковский», «Калинов», «Майкопская», а также фабрики бывших заводов Coca-Cola. В ассортименте есть оригинальные напитки — со вкусом сибирских трав, черешни и вишни. Цена — от 50 рублей за бутылку 0,5 литра.

Компьютер не подведет

Российская электроника успешно справляется с санкционными вызовами — за год ее производство выросло на 35 процентов. Наибольшей популярностью пользуются игровые компьютеры, которые отличаются высоким разрешением экрана и более мощным процессором. Самые известные бренды — Aquarius, iRu, Roverbook, Desten, Maxselect. Цены варьируются от 10 до 45 тысяч за модель.

И мебель заменим

В ближайшее время в России откроется первый магазин белорусского бренда Swed House. По словам представителя компании в России Мамедали Касымовой, товары будут аналогичны продукции ушедшей из страны компании IKEA.

На российском рынке образовался профицит ноутбуков. Как это повлияет на их стоимость

— Почти весь наш ассортимент поставляется с мебельных фабрик Китая, которые сотрудничают со шведским брендом. А представленный текстиль будет из Иванова, где также много лет сотрудничали с компанией. Дизайн и качество будут идентичными, — добавила она.

Что касается стоимости, то, судя по всему, она будет ниже, чем у шведского ретейлера. Первая точка компании откроется уже в марте.

Мягкая, как перышко

После того как производитель знаменитой туалетной бумаги и бумажных платочков Zewa приостановил деятельность на российском рынке, отечественные компании стали лидерами. Среди них — «Милея», «Мягкофф», Plushe, Viva. Цена за рулон не превышает 12–15 рублей.

Ароматный порошок

Сильный рост производства замечен и в бытовой химии — на полках российских магазинов сейчас отечественные бренды занимают почти 100 процентов. Из новичков, успевших занять места иностранных концернов, — Matreshka, Qualita, Help, Aromadrop, Alpi. Акцент сделан на парфюмированную отдушку. Средства для уборки и стирки пахнут практически как духи. Средство для стирки стоит в районе 300 рублей.

Ткани со всего мира

После ухода Inditex многие производители активизировались и расширили свой ассортимент, создавая коллекции, аналогичные дизайну одежды европейских брендов, но сделав вещи более доступными по цене. Так, например, лидерами по продажам стали Lime, Sela, Zarina, Zolla, O’STIN. Процесс производства вещей тоже пересмотрели — теперь ткани привозят с лучших мануфактур Турции, Бангладеш и даже Италии. Цена не кусается — женская юбка обойдется до трех тысяч рублей, а мужской джемпер — в районе двух тысяч рублей.

Сергей Собянин: Объем производства одежды в Москве за год вырос в 6,6 раза

Качественное дерево

В прошлом году на рынок пришли новые компании, которые с успехом смогли занять нишу мебели и товаров для дома. Например, «Евродом», «Домовой», Likvy, Zebra, Good’s House. Декоризделия для дома стоят до трех тысяч рублей, а мебель — в районе 5–20 тысяч рублей. Тумбочка, например, может и вовсе стоить 1000 рублей. Главное преимущество отечественной мебели — качественная древесина, ткани и фурнитура.

Круче, чем лего

Большинство российских игрушек выпускаются в Москве и Екатеринбурге. Сейчас отечественные компании производят товары из натуральных материалов — например, дерева. Ассортимент стал шире — есть аналоги конструкторов, кукол Барби. Крупнейшие производители детских игрушек — «Сималенд », «Ассорти», BabyBoss, Snavvy, Chipolino. Стоимость куклы начинается от 400 рублей, а машинки — от 250.

Бальзам с ароматом газировки

В прошлом году на рынке появилось большое количество российских брендов косметики. Ценовая категория самая разная, но расчет все же скорее на массового потребителя. Поэтому редко стоимость продукта выходит за пределы тысячи рублей. Один из таких брендов — Chaukao, который славится качественными ингредиентами и оригинальными баночками ярких оттенков. Другие новинки, которые уже успели впечатлить покупателей, — это Stolyarov, Superbanka, «Самосвет», бренд Russian Beauty Guru. Их хит — бальзам для губ с ароматом газировки (на фото слева).

Соль и перец

Некоторые производители специй свернули свою деятельность в стране. Сейчас 85 процентов производят исключительно российские бренды — «Трапеза», «Русский продукт», «Второй дом», «Проксима», «Айдиго».

Спортивное достижение

Одной из самых перспективных отраслей сейчас считаются спортивные товары. Их доля растет последние несколько лет, а прошлый год показал рост аж на 20 процентов. Крупные игроки производят такой спортивный инвентарь, как мячи, одежду, обувь, лыжи и так далее. Самые популярные и качественные фирмы — Termit, Demix, Iron King, «Динамика», «Форвард». Комплекты одежды от 500 рублей. Баскетбольный мяч можно купить всего за 600 рублей.

Чайники тоже наши

Рынок бытовой техники также претерпел кардинальные изменения. Компании, которые отличаются высоким качеством — Bork, DeLuxe, Rolsen, Scarlett, Leran. Цена зависит от изделия. Например, чайник от Scarlett можно приобрести за 800 рублей, а холодильник за 23 тысячи рублей.

Братская Косметика

Вместо мировых брендов профессиональной косметики в Россию пришли белорусские аналоги, которые не просто схожи по дизайну, но и обладают натуральным составом. Например, во многих из них содержится полезный для кожи картофельный крахмал.

— Лучшие белорусские бренды косметики, представленные в России, — это Luxvisage, Belordesign, Relouis, «Витэкс», «Белита». Стоимость одного товара — примерно 250–600 рублей, что в два раза дешевле иностранных аналогов из бюджетного сегмента, — рассказала торговый эксперт Лидия Митрошина.