В Рязани оценили перспективы региональных брендов
К обсуждению пригласили экспертов, представителей власти и производителей – всего в дискуссиях приняли участие около шестидесяти человек. Спикерами на мероприятии стали Денис Савченко, заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности (ФИПС), начальник отдела регистрации ГУ и НМПТ, к.ю.н Алексей Сычев, главный государственный эксперт Ирина Самохвалова.
Создание бренда – работа масштабная, она строится на поиску исторической основы, изучению традиций, возрождению промыслов, их популяризации. Сейчас официально зарегистрированы шесть региональных брендов: «Рязанские узоры», «Михайловское кружево», «Скопинская керамика», «Рязанский леденец», «Кадомский вениз» и «Шиловская лоза».
Но в перспективе их может быть больше, в том числе гастрономических – например, отличная репутация у спасских огурцов; калинника, который родом из Сасовского района, или сапожковских каравайцев. Можно говорить и о возрождении забытых блюд, рецепты которых хранят старожилы – например, пителинских черепенников из гречневой муки.
Если та или иная продукция выпускается по своим брендом, для нее зарегистрированы географические указания и наименования мест происхождения товаров – то она становится более привлекательна на фоне конкурентов. Репутация узнаваемого продукта говорит сама за себя.
При этом, как подчеркнул один из участников семинара, важен именно этап подачи информации о том или ином бренде: «В Рязанской области много брендов не просто зарегистрировано, но и известно на всю Россию, очень важно не просто зарегистрировать бренд, но и популяризировать его».
Специалисты центра «Мой бизнес» готовы бесплатно оказать помощь на всех этапах регистрации наименования места происхождения товара в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».