Нежная улыбка капитализма: как столичные предпринимательницы развивают свой бизнес и добиваются успеха
В пятницу, 3 марта, в столице прошел форум «Женский бизнес». «Вечерняя Москва» узнала, как власти поддерживают предпринимательниц, и узнала, бывает ли у бизнеса нежное женское лицо.
Форум «Женский бизнес» проходит в столице уже несколько лет подряд, что помогает предпринимательницам обзавестись полезными знакомствами и побороть страх перед рисками, связанными с организацией своего дела. Образовательная деятельность — одно из популярных направлений работы государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» (МБМ).
МБМ регулярно приглашает лекторов, которые разбирают с предпринимателями реальные ситуации из практики и помогают избегать распространенных ошибок. Ознакомиться с расписанием и бесплатно записаться на понравившееся мероприятие всегда можно на сайте МБМ. Более того, для удобства слушателей некоторые лекции проходят в онлайн-формате, чтобы к ним могли присоединиться даже из дома. А по словам председателя комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Елены Красновой, представительницы прекрасного пола составляют все больше конкуренции мужчинам благодаря высокому уровню осведомленности о тонкостях ведения бизнеса.
— Женщинам не нужно больше искать нужную информацию в бесконечном потоке и переживать одну неудачу за другой. Благодаря городским образовательным проектам, направленным именно на женщин, многие из них уже открывают свое дело, ознакомившись с самыми сложными вопросами — юридическими, налоговыми, — отмечает она.
Краснова прочла на форуме лекцию, посвященную открытию еще одного дела. К ней присоединились две сестры — Светлана и Дарья Тарасовы, которые решили продолжить семейную традицию и связать свою жизнь с предпринимательством.
— Мы с сестрой зарегистрированы на платформе МБМ, поэтому одними из первых зарегистрировались на форуме. Очень порадовало большое количество лекторов из самых разных сфер, начиная от основателя бренда косметики и заканчивая металлургией. У них всегда можно узнать что-то полезное, — говорит Светлана.
Девушки работают в разных компаниях, однако стараются вместе повышать свои предпринимательские навыки. Они регулярно подключаются к лекциям, посвященным продвижению компании в социальных сетях и эффективному управлению командой.
— Мое предприятие занимается изготовлением газонно-травяных смесей. Это достаточно непростая сфера, но благодаря универсальным образовательным сессиям я воспользовалась многими советами, — отмечает Светлана Тарасова.
На форуме гостей также ждала менторская гостиная, где можно было получить индивидуальную консультацию.
Более того, можно было принять участие в розыгрыше от партнеров форума — например, получить сертификат на продвижение своего бизнеса.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
ГБУ «Малый бизнес Москвы» провел свыше 11 тысяч бесплатных мероприятий для городского бизнес-сообщества. За время существования МБМ образовательную поддержку получили 400 тысяч предпринимателей. Ведомство разработало 3 комплексные программы для обучения . Ежегодно в них принимают участие свыше 15 тысяч человек. В планах — расширение образовательных форматов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Станислав Иванов, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы»:
— Нам важно расширять программы образовательной поддержки для женской аудитории, поскольку более 60 процентов участников наших обучающих мероприятий — это женщины. В МБМ проводят тематические мероприятия, специализированные программы именно для бизнес-леди.
Кроме того, в прошлом году мы стали организатором проекта «Мамы в бизнесе» в рамках программы городской поддержки малого и среднего бизнес с партнерами, подготовили специальную программу «Стартап-школы МБМ», а также провели многоуровневое обучение для женщин.