Войти в почту

В «Авито» ответили на претензии потребителей продукции маркетплейсов

Ранее стало известно о росте числа жалоб россиян на особенности работы сферы e-commerce. Претензии возникли из-за сложностей с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции и нарушении сроков доставки планируется обсудить в Минпромторге, пишет газета «Коммерсантъ». В компании «Авито» рассказали радиостанции «Говорит Москва», что на платформе действует механизм «безопасной сделки». Покупателю возвращают деньги за товар, от которого он решил отказаться. «Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом «Авито» самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки — «Авито.Доставка», в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счёте до того момента, пока покупатель не заберёт товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошёл, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счёт покупателя». Издание «Коммерсантъ» также ознакомилось с февральским письмом директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Отмечается, что выросло число жалоб потребителей из регионов. В основном они касаются работы Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс.Маркета» и «СберМегаМаркета». Для урегулирования проблем региональные власти предлагают «идентифицировать» продавцов на таких площадках, которые будут предоставлять по запросу товарно-сопроводительную рекомендацию. Также среди мер — установка ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.