Инструкция: как сдавать в магазин некачественную вещь

Споры продавцов и покупателей о возврате товаров и отказе от услуг возникают часто. Несмотря на известную фразу о том, что клиент всегда прав, далеко не каждый покупатель задумывается о своем праве на возврат вещи. "Рамблер" расскажет, как это сделать.

Фото: unsplash

Любой товар, даже если он качественный, можно вернуть в магазин (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 закона "О защите прав потребителей") при соблюдении условий:

  • вы купили товар не более 14 дней назад (при этом продавец может прописать в документах на товар и более длительный срок);
  • одежду никто не носил, на ней сохранены все ярлыки и сохранился чек (можно обойтись и без чека, если есть свидетель покупки);
  • обмен товара невозможен, потому что отсутствует аналогичный товар.

Вы можете вернуть одежду, даже если вы ее уже носили, но она сразу испортилась или потеряла вид после стирки. Здесь важно, чтобы не прошло время предъявления требования по недостаткам товара (по закону о защите прав потребителей сделать это можно в течение 2 лет, если продавец или изготовитель не указал иной срок использования изделия по назначению).