Войти в почту

В Москве покажут "крымские" работы Петрова-Водкина и Марии Ломакиной

МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Порядка 150 экспонатов из собрания 28 музеев и частных коллекций покажут на выставке "#ПетровВодкинЛомакина. Стихия Крым" в Музее Москвы с 16 марта по 13 июня. Межмузейный проект Российской государственной художественной галереи представит два разных взгляда русских художников на Крым, рассказали ТАСС в четверг в пресс-службе Музея Москвы.

"Произведения известных русских и советских художников Кузьмы Петрова-Водкина и Марии Ломакиной для выставки предоставили 28 музеев, в том числе Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Дом-музей Максимилиана Волошина, Севастопольский художественный музей им. Крошицкого и другие. Также в выставке участвуют музеи Астрахани, Белгорода, Вологды, Вятки, Кирова, Москвы, Перми и частные галереи. В частности, из Русского музея приедет картина Петрова-Водкина "Землетрясение в Крыму" (1927 год), а творчество Марии Ломакиной будет представлено ее огромным полотном "Татарский эпос" со сценами из жизни крымских татар", - отметили в пресс-службе.

Экспозиция выставки поделена на две части. В первой будут представлены портреты, пейзажи, зарисовки художников разных лет. Так, зрители увидят работы Марии Ломакиной, которые она создавала в Богородском, где преподавала математику, русский язык и рисунок, и в Загорске (сейчас - Сергиев Посад), куда переехала в 1930-е годы вместе с мужем. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, виды Москвы, Ленинграда - показаны все этапы становления Ломакиной как художника. Во второй части выставки собраны крымские работы Петрова-Водкина и Ломакиной. Зрители смогут увидеть и сравнить два похожих, но разных взгляда на жизнь и природу полуострова: мужской и женский, взгляды севера и юга. Также выставку дополнят документы, фото и материалы из архивов наследников художников.

Встреча Петрова-Водкина и Ломакиной состоялась ровно сто лет назад в 1923 году в Петрограде. Петров-Водкин был одним из ключевых педагогов советского художественного образования. После революции он занимался реорганизацией Высшего художественного училища при Академии художеств, разрабатывал новую программу обучения живописи, читал лекции, вел свою мастерскую. А Ломакина, освоив его методы, создала собственный живописный язык.