Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
Пьесу "Бесприданница" называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты, оперу, мюзикл и четыре экранизации. К 200-летию великого русского драматурга Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы". Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, театральных занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также старинные фотографии различных постановок начала XX века.
"Бесприданница" станет частью серии, посвященной юбилею драматурга, идея издания которой принадлежит заведующей Домом-музеем А.Н. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Светлане Семиколеновой.
Первая книга из юбилейной серии - "Гроза" - была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка". В четвертый том серии вошла "Бесприданница".
Страницы книги. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея
Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского.
Самарин И.В. исполняет роль Кнурова, Федотова Г.Н. - в роли Ларисы. Репродукция с рисунка Д.И. Шустова. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея
Из книги также можно узнать, как участие Веры Комиссаржевской способствовало оглушительному успеху постановки 1896 года в Александринском театре, и как еще две актрисы - прима Московского драматического театра Вера Попова и Констанция Роек из Малого - сделали "Бесприданницу" одним из самых популярных спектаклей в СССР, о том, как прочли классическую пьесу современные режиссеры - Петр Фоменко, Юрий Соломин и Лев Эренбург.
Бесприданница в Театре Фоменко. В роли Карандышева - Евгений Цыганов. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея
""Бесприданница" Александра Островского - произведение сложное и многогранное, - замечают во вступительной статье Светлана Семиколенова и ее заместитель Мария Федорова. - Это пьеса не только о любви, но и "о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где "цена" человека равна его финансовым, но не душевным затратам". Эта пьеса актуальна в любые времена".