Музей  кокошников  Владлены  Гринблат пополнился новыми экспонатами

Создательница Музея русского кокошника Владлена Гринблат рассказала о двух новых экземплярах в коллекции музея, появившихся уже в этом году.

Один из них – архангельский почелок. В некоторых источниках его называют подочелок или подчелок, уточнила Владлена Гринблат, рассказывая о новом экземпляре коллекции. Носили этот убор в северных регионах, он являлся вариантов девичьего венца. Убор выполнен в технике сажения по бели, декорирован бисером и лентами. Позади убора размещались три широкие ленты, лежащие на волосах девушки.

Работа является точной музейной копией с исторического оригинала и выполнена мастером Екатериной Беловой, работающим с соблюдением исторических техник изготовления традиционных русских головных уборов.

Новый убор не только пополнил коллекцию музея, но и вошел в подборку фотоматериалов для выходящей сейчас в издательстве «Русская философия» книги Владлены Гринблат о русских кокошниках и их влиянии в современном мире.

Еще один пополнивший коллекцию убор был приобретен у другой мастерицы, родом из Петербурга. Этот убор – пудожский венец, и он также вошел в число иллюстраций новой книги.

Убор выполнен в технике сажения по бели с вставками жемчуга и драгоценных камней. Показывая этот убор, Владлена Гринблат рассказала и о том, как в старину носился этот убор. Оказывается, похожий на корону венец носили только поверх сетки из конского волоса с отделкой из бисера и мелкого жемчуга, которая должна была закрывать волосы женщины. Декоративный нарядный венец надевался только поверх такой сетки, и ни в коем случае не носился на открытые волосы. Автором поднизи к пудожскому венцу выступила Екатерина Белова.

Что интересно, в данном случае большие размеры отличали сетчатую поднизь, как рассказала наша собеседница, при этом габариты самого венца могли варьироваться – он мог быть как достаточно большим, так и совсем не крупным.