Silver Mercury XXIII: новый маркетинг госсектора — тренд или временное явление

Бурные изменения на рынке рекламы ещё продолжаются, но уже сегодня можно чётко зафиксировать маркетинговую активность предприятий госсектора. Она проявилась в подаваемых заявках на премию Silver Mercury. Тренд это или временное явление, Sostav рассказали участники фестиваля.

Silver Mercury XXIII: новый маркетинг госсектора — тренд или временное явление
© Sostav.ru

Многие отмечают, что качество коммуникаций государственных учреждений стало заметно выше, и этому есть объяснение. Перемещение квалифицированного персонала происходило в разных направлениях, и релокация была не только трансграничной, но и внутренней. Государственный сектор стал одной из ниш, вобравших в себя профессиональных маркетологов, рекламщиков, пиарщиков и ивентщиков.

Тимур Спиридонов, руководитель департамента общественных связей и маркетинга на ВДНХ, номинант Silver Mercury XXIII:

Работа в ритейле и e-commerce даёт понять, что главное — скорость реакции против конкурентов. Всегда нужно быть быстрее, лучше и привлекательнее с точки зрения предложения для клиента. Это залог успеха и показатель эффективности вне зависимости от места работы.

Именно поэтому в госсекторе появилась потребность в профессионалах, которые могут выстроить качественную систему на основе своих навыков, чтобы привлекать аудиторию с помощью различных каналов коммуникации. Маркетинг здесь определяет, в каком направлении нужно развиваться, и качественно влияет на изменение подхода к продвижению бренда. Можно сказать, что мы формируем экономику впечатлений, отвечая на ожидания и потребности клиентов.

Работа в госструктурах отличается от работы в коммерческих организациях. Многие маркетологи и пиарщики сомневаются переходить сюда из других компаний, так как не уверены, что есть простор для креатива и реализации смелых идей. Опыт ВДНХ показывает обратное. Здесь, как и у других столичных культурно-досуговых пространств, всегда найдётся место для открытий, интересных задач и возможностей для профессионального роста. Уверен, что коллеги из других государственных организаций поддержат эту мысль и смогут укрепить её своим личным опытом.

«Я с удовольствием представляю на суд жюри Silver Mercury несколько реализованных нашей командой кейсов. С учётом всех особенностей казенного предприятия, мы сделали крутые кейсы в условиях ограниченного бюджета. Уверен, что нам удастся получить высшие награды фестиваля. Для меня это будет особенно важным в роли госслужащего», — поделился Тимур Спиридонов.

В этом году в фестивале Silver Mercury принимает участие ещё одно место притяжения москвичей — Парк Горького.

Вероника Алфимова, руководитель пресс-службы Парка Горького:

Я телевизионщик до мозга костей и привыкла вытаскивать из спикеров классные инфоповоды, работать с картинкой и подавать даже рекламный контент как интересную новость. Поэтому сегодня, будучи на месте руководителя пресс-службы, немного понимаю, чего хотят журналисты. Мыслю инфоповодами, говорю синхронами, знаю, что сделать, чтобы контент забрали новостные телеграм-каналы.

Мы должны быть хорошим фильтром и чутким флюгером, чтобы выбирать лучшие идеи и инициативы, как рождающиеся внутри команды, так и приносимые извне. Любое твое действие или бездействие сказывается на имидже и успехе парка, который любят и знают, в котором ежегодно бывает около 30 млн человек. И это огромная ответственность, намного выше, чем в бизнесе. Чтобы быть интересным сегодня, мало просто хорошо выполнять свою работу, надо быть идейным и креативным генератором 24/7.

Безусловно, хочется показать себя не только в ходе премии, получив обратную связь от членов жюри — профессионалов высокого уровня — но и в рамках фестивальной программы 7-8 июня. Обсудить с коллегами по цеху все нюансы нашей работы в сегодняшних условиях. Поэтому я очень рада возможности участвовать Silver Mercury в 2023 году.

«В этом году на фестивале Silver Mercury мы обязательно организуем дискуссию о новых тенденциях на рынке труда для маркетологов и рекламистов. При этом уже сегодня понятно, что госсектор стал одним из ключевых игроков на этом рынке не только по привлечению кадров, но и по маркетинговой активности. Это видно по поступающим на фестиваль заявкам», — рассказал президент Silver Mercury Михаил Симонов.

23-й фестиваль Silver Mercury пройдёт 7 и 8 июня 2023 года. Заявки номинантов принимаются до 17 апреля.