Союзлегпром: До 65% джинсов, которые покупают россияне, — это контрафакт

В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) рассказали Daily Storm, что до 65% джинсов, которые покупают россияне, — это дешевый, в основном, контрафактный импорт из Азии и Африки. Рынок джинсовой продукции в РФ заполнен отечественными товарами не менее чем на треть. В объединении также отметили проблемы с поставками фурнитуры и тканей для российского производства.

Союзлегпром: До 65% джинсов, которые покупают россияне, — это контрафакт
© Daily Storm

Исполнительный директор Союзлегпрома Игорь Ульянов сообщил, что российское производство джинсовой одежды активно развивается с начала 2000-х годов. «По ряду оценок, этот рынок в России заполнен отечественной продукцией не менее чем на треть», — отметил он. 

Среди российских брендов наиболее популярны джинсы компаний Gloria Jeans, Sela, Befree, Incity, Zarina, «ТВОЕ». 

«Но по-прежнему сказывается демпинговая конкуренция этой продукции из КНР, Юго-Восточной Азии, Турции, ряда центральноазиатских, арабских стран», — подчеркнул Ульянов.

Российский рынок джинсов в последние 10 лет развивается динамично: его ежегодный прирост превышает 20%, сообщил исполнительный директор объединения. 

«Но около 65% объема потребления — это дешевый, в основном контрафактный импорт из Азии и Африки, до 20% — «безмарочная» продукция российского производства и немногим более 15% приходится на долю брендовых марок отечественных и зарубежных производителей. В целом эта продукция к настоящему времени ввозится примерно из 50 стран», — говорит Ульянов.

В Союзлегпроме рассказали, что из-за антироссийских санкций возникли проблемы в поставках, «например, специальных тканей (включая деним), красителей, смесовых полуфабрикатов, ряда видов фурнитуры». Негативно влияют на российское производство периодические проблемы с поставками хлопка-сырца и хлопчатобумажной пряжи «из южных постсоветских республик», отметили в объединении. В некоторых странах остановили экспорт этих видов продукции.

«В джинсовый сегмент легпрома более активно в последнее время привлекаются технологии и специалисты из Турции, КНР, Индии, Узбекистана; в основном в тех же странах и, например, в Бангладеш закупаются деним, фурнитура, спецхимикаты для изготовления джинсового ассортимента», — рассказал Игорь Ульянов.

В Министерстве промышленности и торговли России Daily Storm сообщили, что отечественные бренды, выпускающие джинсовую одежду, пользуются у россиян все большей популярностью.

«Качество в производимых вещах выше качества ряда иностранных брендов, одежда которых к нам поступает с производственных площадок фабрик, а цена в некоторых сегментах у российских брендов ниже», — заявили в ведомстве.

В Минпромторге тоже отметили отечественные бренды с джинсовой продукцией Gloria Jeans, «ТВОЕ», а также выделили компании BLCV, PLNB Jeans, Antiga, Noun, 2 Mood, Serginnetti и другие. 

]]>