Космонавты несколько раз выйдут в открытый космос весной-летом

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин весной-летом 2023 года выйдут в открытый космос для завершение интеграции модуля "Наука", сообщили журналистам в Роскосмосе в пятницу.

Космонавты несколько раз выйдут в открытый космос весной-летом
© ТАСС

"Весной-летом намечаются несколько выходов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина в открытый космос, главная задача которых - завершение интеграции многоцелевого лабораторного модуля "Наука" в состав российского сегмента МКС. В частности, модуль дооснастят дополнительным радиационным теплообменником и шлюзовой камерой, которые будут перенесены на "Науку" с малого исследовательского модуля "Рассвет" с помощью европейского дистанционного манипулятора ERA, управляемым космонавтом Роскосмоса Андреем Федяевым", - говорится в сообщении.

Уточняется, что 6 апреля планируется перестыковка пилотируемого корабля "Союз МС-23" с малого исследовательского модуля "Поиск" на узловой модуль "Причал". Ее выполнит в ручном режиме Прокопьев, вместе с ним в корабле во время перемещения будут Петелин и астронавт NASA Франциско Рубио. "Перестыковка "Союза МС-23" проводится для обеспечения безопасности выходов в открытый космос по российской программе из модуля "Поиск", - добавили в Роскосмосе.

В конце февраля глава госкорпорации Юрий Борисов рассказал, что российские космонавты выйдут в открытый космос в апреле-мае, уточнив, что во время внекорабельной деятельности будут проведены работы по дооснащению модуля "Наука". Он также добавил, что стыковка корабля "Союз МС-23", который должен вернуть на Землю Прокопьева, Петелина и Рубио, прошла "мягко".