Кейс «Лаборатории Касперского» и Convergent: как помочь людям изменить взгляд на ИТ

В ноябре 2022 года «Лаборатория Касперского» запустила спецпроект People in tech. В нём компания собрала воспоминания своих сотрудников, с помощью которых хотела развеять популярные мифы об ИТ-сфере. Креативным партнёром по проекту выступило диджитал-агентство Convergent. Как личные профессиональные истории заинтересовали тысячи читателей, Sostav рассказали представители агентства.

Кейс «Лаборатории Касперского» и Convergent: как помочь людям изменить взгляд на ИТ
© Sostav.ru

Отношение к ИТ в 2022 годуИТ сегодня входит в топ популярных индустрий. По прогнозам РБК Трендов, рынок технологических услуг в ближайшие пять лет будет расти примерно на 4-5% ежегодно. Это значит, что появится больше стартапов и рабочих мест, на которые придут новые специалисты.

Между тем, одной из угроз для развития индустрии стали накопившиеся стереотипы о возможностях карьерного роста в ней. Многие люди боятся пробовать себя в ИТ-профессиях, потому что уверены: их навыкам здесь нет места, возраст не позволит влиться, в России нет возможности создавать передовые решения.

Щекочихина Дарья, менеджер по продвижению бренда работодателя «Лаборатории Касперского»:

Мы видим, что стереотипы об ИТ в России делятся на две условные группы. Одни суждения остаются с нами ещё со времен, когда разработчиков называли «компьютерщиками». Другие появились за последние несколько лет и связаны с призывами «стать программистом за день и начать зарабатывать миллион рублей в минуту». Мы решили расставить все точки над «ё» и рассказать, почему далеко не все стереотипы имеют под собой твёрдую почву.

ЗадачиHR-бренд. Укрепить имидж компании как открытого работодателя и одного из ключевых игроков ИТ-рынка.Рекрутмент. Привлечь специалистов разного профиля.PR и CSR. Бороться с устаревшими представлениями о российской ИТ-индустрии и мотивировать людей изменить своё отношение к ней.РешениеПроект таргетировали на широкую аудиторию. В неё вошли:

люди, которые много слышали об ИТ, но опасались выбрать этот карьерный путь из-за неуверенности: подойдёт ли он, например, молодым мамам, получится ли эффективно развиваться в большой корпорации;студенты и начинающие специалисты, которые хотят понять, как обстоят дела в индустрии, какие могут быть карьерные пути, какие советы им могут дать действующие профессионалы;те, кто уже работает в этой сфере и кому могут быть полезны советы для роста.Чтобы понять, какие стереотипы самые распространённые, отделы HR и Corporate Communications провели опрос среди сотрудников «Лаборатории Касперского». Получился список из 16 мифов, к которым подобрали опровергающие истории и мотивирующие месседжи. Амбассадорами проекта стали эксперты «Лаборатории Касперского» из разных департаментов, которые готовы были поделиться не только историями своих карьерных треков, но и дать советы тем, кто всё ещё подвержен влиянию стереотипов.

Истории People in techВ каждом блоке лендинга People in tech раскрывается история реального сотрудника «Лаборатории Касперского», который своим примером опровергает миф. При этом посетитель может проголосовать, согласен ли он с изначальным утверждением, и узнать, какая доля аудитории ответила также. Этот интерактив важен для вовлечения, отмечает команда проекта. Также он оказался полезным для сбора инсайтов: выяснилось, что люди уже не верят в недоступность ИТ для женщин и взрослых. Зато их волнует вопрос, нормально ли несколько раз менять сферу деятельности.

В проекте People in tech приняли участие 20 сотрудников компании: руководители, разработчики, тестировщики, HR-специалисты и многие другие. В их рассказах читатель может узнать себя и, по задумке, изменить свой взгляд на ИТ-сферу. Фото героев встречают пользователей в шапке лендинга и на блоках со стереотипами, что помогает повысить доверие и соответствует корпоративному тезису «Лаборатории Касперского» о том, что сотрудники — самый ценный актив.

Так как у проекта People in tech широкая целевая аудитория, его продвигали в самых разных каналах: от соцсетей «Лаборатории Касперского» и баннеров в «Яндексе» до статей на ИТ-ресурсах и подкаста «Смени пароль».

Для промо команда подобрала два типа площадок: охватные и узконаправленные. Под каждый тип после анализа разработали слоганы и креативы с нужными акцентами: в узких — на определённый стереотип, в охватных — на общем тренде. Именно такой подход позволил получить нужный результат и «попасть в сердечко» каждой из подгрупп аудитории.

Анна Ерохова, менеджер по работе с клиентами Convergent:

Нам было важно разработать креативную концепцию, которая подчеркнула бы индивидуальность каждого героя. Современный дизайн с яркими акцентами, эмоциональные фотографии, персональные истории, интерактивное голосование — всё это помогло создать интересный проект о людях и для людей. И он получился очень человекоцентричным: рассказы сотрудников «Лаборатории Касперского» вдохновляют попробовать себя в ИТ и побороть страхи. Нас он тоже замотивировал: например, наш копирайтер решила освоить JavaScript.

РезультатыЗа первый месяц о проекте узнали более 6 млн пользователей. Из них 33 тыс. перешли на сайт, участвовали в интерактиве и читали истории. People in tech упомянули в профессиональных сообществах и тематических СМИ 306 раз.«Для меня самым удивительным в проекте стали результаты голосования посетителей страницы. Это дало нам новую пищу для размышлений и возможность больше говорить о том, что действительно волнует нашу аудиторию», — поделилась Дарья Щекочихина.

Состав творческой группы

«Лаборатория Касперского» (клиент)

Руководитель направления развития бренда работодателя: Эллина КозловскаяМенеджер по продвижению бренда работодателя: Дарья ЩекочихинаМенеджер по продвижению бренда работодателя: Кристина БратановаЗаместитель руководителя управления по связям с общественностью: Екатерина Бурдова

Convergent (агентство)

Креативный директор: Екатерина МилицаМенеджер по работе с клиентами: Анна ЕроховаКреатор: Николай АндриевскийСтарший дизайнер: Александра СелинаСтарший дизайнер: Павел ГенераловКопирайтер: Мария КовалеваВедущий моушен-дизайнер: Надежда ВоронинаМоушен-дизайнер: Олег Гончаров