Повторяем за Кридом и Gucci? Россиянам рассказали, что грозит за названия в честь брендов

В воскресенье, 9 апреля, музыканты Егор Крид и Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским открыли на столичном Арбате Gucci Cafe. Открытие точки с таким названием ожидаемо вызвало споры и рассуждения о том, можно ли теперь другим предпринимателям так же вольно обходится с популярными брендами. Старший юрист FTL Advisers Светлана Иванова объяснила «Секрету», как подобные шалости расценивает российское законодательство — и суд. Что произошло Заранее было известно, что с Gucci Крид, Тимати и Пинский не договаривались — ещё до открытия пресс-служба модного дома подчёркивала , что кафе от музыкантов не имеет отношения к товарным знакам Gucci. Никакого согласия или разрешения на открытие и управление рестораном бренд тоже не давал и пообещал принять меры, если его права всё же будут нарушены. Тогда рестораторы решили схитрить — и перевернули вывеску, которая теперь гласит Efac Iccug. Так же называются официальные страницы кафе в социальных сетях. Тимати утверждал, что подобная уловка поможет, поскольку связь между модным домом и кафе доказать не получится. Какую роль играют торговые знаки По мнению старшего юриста FTL Advisers Светланы Ивановой, на вопрос, действительно ли открытие Gucci Cafe нарушает права итальянского бренда, нельзя дать однозначный ответ. Причём тут коммерческие обозначения Однако товарные знаки — это ещё не всё. В Гражданском кодексе РФ есть понятие коммерческого обозначения . Оно тоже выступает объектом интеллектуальных прав, которым положена защита, не требующая при этом регистрации. Это обозначение используют для «индивидуализации товаров и услуг», которые производят компании или ИП. Исключительное право на такое обозначение принадлежит правообладателю, если у обозначения есть отличительные признаки, а само оно известно людям. Как определяют степень смешения Для этого изучают несколько признаков: графическое изображение (похожий шрифт, цвета, расположение элементов); звуковое совпадение (совпадение слогов, похожий состав гласных и согласных звуков и так далее); смысловое совпадение (сходные ассоциации, однокоренные слова или схожий смысл). В результате суду может быть достаточно , например, смыслового и фонетического сходства названий, даже если логотипы двух брендов разных цветов, а в словах разное количество слогов. Так что если спор о Gucci всё же возникнет, то разрешать его будет суд — на основании своих убеждений потребителя.

Повторяем за Кридом и Gucci? Россиянам рассказали, что грозит за названия в честь брендов
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости