Юрист рассказал, как добиться гарантийного ремонта даже без талона
У россиян есть право отнести бытовую технику и электронику на ремонт по гарантии. Покупателю должны бесплатно починить товар, либо обменять на другой, либо просто вернуть деньги. Иногда клиентам отказывают из-за отсутствия гарантийного талона на руках. Юрист Константин Бахтин и его коллега Амир Хасанов в беседе с «Секретом фирмы» рассказали, как добиться гарантийного ремонта даже без этого документа. Куда обращаться за гарантийным ремонтом? За ремонтом по гарантии можно обратиться в магазин, где продали товар. Также есть вариант пойти в организацию, которая представляет компанию-производителя. Ещё товар можно понести в авторизованный сервисный центр производителя. Причём этот способ — самый быстрый, сказала «Секрету» старший менеджер сервисной службы сети магазинов аудиотехники Dr.Head Олеся Петровская. Продавец в любом случае будет отправлять товар с дефектом туда. Адрес можно найти на сайте производителя. Продавец может перестать работать к тому времени, как вы принесёте ему товар на гарантийный ремонт. Если нет авторизованного сервисного центра, тогда нужно обращаться к поставщику в России. Данные об этом должны быть прописаны на упаковке. Можно ли сдать товар в ремонт без гарантийного талона? Вместе с купленным товаром покупателю обычно выдают гарантийный талон. Это документ, который подтверждает обязательства продавца (изготовителя) обеспечить качество товара в течение гарантийного срока. Руководитель арбитражной практики юрфирмы «Гебель и партнёры» Константин Бахтин отметил, что у товара может и вовсе не быть такого документа, если производитель или продавец не установили на него гарантию. «Отсутствие гарантийного талона, равно как и его неправильное заполнение, не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании. Условие о том, что ремонт осуществляется только при наличии талона, противоречит закону, поскольку ущемляет права потребителя», — подчеркнул юрист. По его словам, доказать факт заключения договора и его условия покупатель может и другими способами, в том числе свидетельскими показаниями. Как оформить гарантийный ремонт? При обращении за ремонтом лучше принести с собой кассовый чек. При этом без него вам не могут отказать в гарантийном обслуживании, уточнил юрист юридической фирмы «Ялилов и партнёры» Амир Хасанов. Чтобы воспользоваться гарантией, нужно оформить письменную претензию с требованием о бесплатном ремонте. Там прописывайте дату покупки, получения товара, обстоятельства появления дефекта и ваше требование. Заявление должно быть в двух экземплярах — один оставляете себе. Сначала устройство осмотрят. Если не найдут следов небрежного или неправильного обращения с товаром, то заберут на ремонт. Сотрудник сервисного центра или продавец должен составить акт приёма-передачи. Там прописывают технические характеристики предмета, его состояние и видимые дефекты, а также ваши жалобы. Помимо этого, в нём прописывают ваши Ф.И.О., телефон и дату приёма товара на ремонт. «Важно проследить, чтобы приём товара для ремонта оформили правильно. Нельзя отдавать его без акта приёма-передачи, иначе потом вы не сможете доказать, что сроки ремонта сорвали», — подчеркнул Хасанов. При этом, конечно, в гарантийном ремонте могут просто отказать или обвинить самого покупателя в порче товара. Подробно о том, как действовать в таких ситуациях, мы рассказывали здесь . Там же мы объясняем, что такое гарантийный срок, гарантийный случай и какие сроки вообще бывают у гарантии.