Убытки и испорченная репутация: самые провальные рекламные акции

Burger King

Убытки и испорченная репутация: самые провальные рекламные акции
© runews24.ru

В начале 2020 года в интернете наделала шума рекламная кампания Burger King. Пиарщики решили показать, что в бургерах нет искусственных добавок и выпустили ролик со слоганом The beauty of no artificial preservatives («Красота без искусственных консервантов»). На видео бургер покрывался плесенью за 34 дня. Пользователи идею не оценили: многие писали, что после этой рекламы у них вообще пропал аппетит.

McDonald’s

В 2017 году в Англии компания McDonald’s запустила рекламный ролик. В нем мальчик-подросток говорит с матерью об умершем отце, и по ходу разговора выясняется, что от отца к сыну передалась любовь к рыбным бургерам с майонезом.

Соцсети просто накрыло волной негодования. Пользователи обвинили McDonald’s за хладнокровную игру на чувствах детей, потерявших родителей, и эксплуатацию горя.

Еще одна катастрофическая маркетинговая кампания случилась с McDonald’s пятью годами ранее, в 2012 году. Акция носила название #McDStories и предлагала пользователям Twitter делиться своим опытом заказов в ресторанах сети. Хэштег сразу же заполнился различными ужасными историями и обвинениями в жестоком обращении с животными.

Компания прекратила продвигать акцию уже через несколько часов, но ущерб был уже нанесён. Исследователи в сфере маркетинга пришли к выводу, что кампания провалилась из-за того, что сотрудники McDonald’s понятия не имели, как компанию на самом деле воспринимают на рынке.

Valentino

Модные бренды часто используют культурные символы и элементы национальных костюмов. Одна такая тематическая акция Valentino закончилась скандалом. Для рекламных постеров одной из своих коллекций в Японии бренд провел фотосессию, где модель сидела на традиционном японском женском поясе — оби. На другом кадре она и вовсе прошлась по нему, как по ковровой дорожке. Такие образы вызвали шквал негодования у японцев, которые очень трепетно относятся к этому элементу одежды.

В Valentino в ответ на жалобы говорили, что это лишь похожая ткань. А затем смирились и признали, что событие будет уроком для бренда.

Статья по теме: Курам на смех: МТС без яйца и другие самые неожиданные и спорные ребрендинги в истории

Sony

В 2006 году Sony отметила выпуск своей новой белой портативной игровой приставки PSP провальной, как оказалось, рекламной акцией. Повсюду были развешаны гигантские рекламные щиты, на которых белая женщина хватала чернокожую за лицо. Видимо компания подразумевала доминирование новой белой модели PSP над старой черной портативной консолью. Акция получилась отталкивающей, расистской и оскорбила множество людей.

Dove

Еще одна компания, которую после рекламной акции обвинили в расизме. В 2017 году Dove выпустила короткий рекламный видеоролик. В нем чернокожая женщина снимает футболку и «превращается» в белую женщину. Ожидаемо, это вызвало возмущение среди населения. Ролик почти сразу удалили, но пользователей это не успокоило.

Негодование было вызвано еще и тем, что это не первый инцидент бренда. В 2011 году в рекламной кампании принимали участие nhb женщины с разными оттенками кожи. Они были показаны на фоне картинок, демонстрирующих состояние кожи до и после использования продукции. Над темнокожей женщиной была надпись «до», над светлокожей, соответственно — «после».

Fiat

А эта история о том, как любовные послания превратились в черный пиар.

В 1994 году 50 000 гражданок Испании получили по почте анонимные романтические письма. Тайный поклонник всячески флиртовал и предлагал отправиться в романтическое путешествие. Через четыре дня пришло второе письмо с упоминанием — это оказалась автомобильная компания Fiat — и приглашением посетить автосалон. Но чего только не натерпелись женщины за эти четыре дня... Стресс, ссоры в семье, некоторые боялись выходить из дома или покидали его только с сопровождающим.

Совершенно очевидно, что когда компания раскрыла все карты, страх потенциальных покупателей сменился яростью.

Snapchat

Всего одна неуместная и возмутительная реклама стоила Snap Inc., материнской компании Snapchat, целого миллиарда долларов.

В 2018 году Snapchat запустил новые маски, и в рекламном объявлении пользователей спрашивали, что они предпочтут: «дать пощечину Рианне» или «ударить Криса Брауна». Это была отсылка на обвинение Брауна в избиении Рианны в 2009-м.

После возмущения пользователей объявление удалили через несколько дней. Не осталась в стороне и Рианна. Она выступила с жесткой критикой и написала в соцсетях: «Я бы хотела назвать это невежеством, но я знаю, что вы не настолько глупы! Вы потратили деньги, чтобы намеренно опозорить жертв домашнего насилия и сделали из этого шутку!!!».