Все новинки Нью-Йорка

### Genesis GV80 Coupe Concept Единственной премьерой мирового масштаба стал показ купе-кроссовера [Genesis GV80 Coupe](https://motor.ru/news/genesis-gv80-04-04-2023.htm). И пусть вас не обманывает присвоенный ему статус концепт-кара: ярко-оранжевый полноприводник на стенде Genesis выглядел очень близким к производству. Новинка представляет собой оспортивленный вариант уже знакомого нам кроссовера [GV80](https://motor.ru/testdrives/genesisauthors.htm).
Все новинки Нью-Йорка
© Motor.ru
Но от базовой модели он отличается не только динамичной линией крыши: налицо более тонкие полоски светодиодных фар, уменьшенный в размерах щит радиаторной решётки, передний бампер с агрессивным рисунком воздухозаборников и чёрная отделка кузова. А ещё характерный спойлер — «утиный хвост», ранее появлявшийся на концепт-каре [Genesis X Speedium Coupe](https://motor.ru/news/genesis-x-speedium-14-04-2022.htm). Крыша купе-кроссовера выполнена из углепластика, но мы предполагаем, что эта особенность концепт-кара не дойдёт до серийного производства.
Интерьером концепт-кар практически полностью повторяет обычный GV80, но настроение внутри совершенно иное — от расслабленности не осталось и следа. Салон отделан алькантарой и углепластиком, повсюду разбросаны оранжевые акценты, вместо обычных сидений установлены четыре «ковша» с высокой спинкой, а на смену двухспицевому рулю пришла трёхспицевая «баранка». В багажнике видно большую X-образную распорку — усилитель кузова. Информации о технической начинке пока нет: можем предположить, что под капотом купе-кроссовера пропишется топовый двигатель из линейки GV80 — турбированный V6 3.5 мощностью 380 лошадиных сил. По слухам, серийный вариант представят до конца текущего года.
### Kia EV9 Мировая премьера брутального электрического кроссовера [Kia EV9](https://motor.ru/news/kia-ev9-specs-29-03-2023.htm) уже состоялась в минувшем марте на автосалоне в Сеуле, но для американских автомобилистов салон в Нью-Йорке был первой возможностью увидеть машину вживую. По габаритам трёхрядный кроссовер близок c Kia Telluride — длина кузова немного превышает пять метров, а вот колёсная база больше на целых 20 сантиметров. Новинка построена на платформе E-GMP — она же лежит в основе электромобилей Hyundai Ioniq 5 и 6, Kia EV6 и Genesis GV60.
800-вольтовая архитектура поддерживает сверхбыструю зарядку на станциях постоянного тока мощностью до 230 КВт — это позволяет подзарядиться с 10 до 80 процентов за 25 минут. А вот мощность бортового зарядного устройства переменного тока составляет всего 11 КВт. Машину предложат с задним или полным приводом, с двумя вариантами батарей. Кроссоверы с маленькой батареей ёмкостью 76,1 киловатт-часа бывают только заднеприводными (мощность — 218 л.с.), машины с большой батареей на 99,8 киловатт-часа предлагаются как в заднеприводном варианте (204 силы), так и в полноприводном (два электромотора выдают 385 л.с.).
Самые мощные машины несут обозначение GT-Line и заметно отличаются внешне: у них более агрессивный дизайн бамперов с дополнительными «фасетками» ходовых огней в передней облицовке, более крупные релинги на крыше и колёса диаметром 21 дюйм (голубой автомобиль). В Kia обещают, что реальный запас хода самой «дальнобойной» версии составит 480 километров.
Кроссовер выделяется просторным салоном трёхрядной компоновки на шесть или семь персон. Причём в шестиместном варианте есть изюминка: «капитанские» кресла среднего ряда можно по-минивэновски развернуть против хода, чтобы сесть лицом к лицу с пассажирами заднего ряда.
Место водителя вполне традиционное для Kia текущего поколения: передняя панель с горизонтальной организацией пространства, виртуальный щиток приборов зрительно объединён с экраном мультимедиа-системы (их диагональ составляет 12,3 дюйма). Отсутствие центрального тоннеля позволяет сравнительно удобно перебираться между передними креслами (правда, этому мешает здоровенный подлокотник). Электромобиль поступит в продажу в США в последнем квартале 2023 года — причём поначалу будут поставляться машины корейского производства, а в 2024-м запустят локальное производство на заводе в городке Уэст-Пойнт в штате Джорджия.
### Hyundai Kona Также в Нью-Йорке состоялась американская премьера компактного кроссовера [Hyundai Kona](https://motor.ru/news/hyundai-newkona-18-01-2023.htm) второго поколения. Новая машина стала чуть крупнее и по-прежнему предлагается на выбор как с бензиновой, так и с электрической силовой установкой. Любопытно, что в первую очередь разрабатывали [электрический вариант](https://motor.ru/news/hyundai-kona-electric-07-03-2023.htm) (на фото), а уже потом на его основе была спроектирована версия с двигателем внутреннего сгорания.
«Электричка» предлагается в двух вариантах, различающихся мощностью мотора и ёмкостью батареи: 133 л.с. и 48,6 киловатт-часа или 201 л.с. и 64,8 киловатт-часа. Причём обе версии переднеприводные — вопреки слухам, двухмоторной версии не появилось.
[Бензиновая Kona](https://motor.ru/news/hyundai-newkona-18-01-2023.htm) предлагается американским покупателям с двумя силовыми агрегатами на выбор. Это либо двухлитровый мотор мощностью 147 л.с., работающий по циклу Аткинсона и спаренный с вариатором Smartstream IVT, либо турбомотор 1.6 с непосредственным впрыском мощностью 190 л.с., работающий вместе с 8-ступенчатым «автоматом». А вот гибридный вариант, доступный на ряде рынков, в США поставлять не планируется. Интересно, что обе версии будут доступны как с передним, так и с полным приводом — последние снабжены многорычажной задней подвеской вместо простой схемы с полузависимой балкой на переднеприводниках.
Резвый турбомотор — прерогатива версии N Line со спортивным уклоном (на фото): её отличает более агрессивный передний бампер, антикрыло на пятой двери, 19-дюймовые колёса, а также боковины целиком в цвет кузова (вместо накладок из серого пластика на крыльях и дверях в комплектации Limited). Бензиновые «Коны» поступят к американским дилерам уже летом, а вот электрические версии задержатся до осени.
### Hyundai Ioniq 5 Disney100 Platinum Edition Этот электромобиль Hyundai Ioniq 5 — плод коллаборации автопроизводителя с мультипликационной студией Disney, посвящённый её 100-летию. Внешность и интерьер концепт-кара [Hyundai Ioniq 5 Disney100 Platinum Edition](https://motor.ru/news/ioniq-disney-09-04-2023.htm) украшен разнообразными отсылками к творчеству легендарной студии: дизайн колёс вдохновлён Микки Маусом, пиксельная оптика спереди и сзади показывает анимацию в стиле заставок Disney, а при запуске двигателя играет узнаваемая мелодия из этой же заставки. Кроме того, мультимедиа получила особую заставку, а фоновая подсветка салона в сочетании с гравировкой «волшебной пыли» создаёт особое световое шоу. Кузов окрашен в матово-золотой оттенок Gravity Gold. Хотя машина пока несёт статус концепт-кара, но вскоре она станет серийной.
### Subaru Crosstrek Wilderness Subaru привезла в Нью-Йорк кроссовер Crosstrek во «внедорожной» версии [Wilderness](https://motor.ru/news/subaru-crosstrek-wilderness-06-04-2023.htm) . Она получила усиленную подвеску с увеличенным на 16 миллиметров клиренсом (отличаются пружины и амортизаторы) и вездеходные шины Yokohama Geolandar. Накладки из чёрного пластика закрывают передний бампер почти целиком. Другие отличительные черты — это новая решетка радиатора в толстой рамке, увеличенные расширители колесных арок и накладки на двери и капот. Сиденья обиты водостойким материалом Subaru StarTex.
Есть и важные изменения по механике: главную передачу сделали более «тяговой» (4,111 вместо 3,700), а клиноцепной вариатор Lineatronic дополнили масляным радиатором. Версия Wilderness оснащается топовым «атмосферником» 2.5 мощностью 185 л.с. Как и все Subaru Crosstrek c таким мотором, их будут собирать на заводе Subaru в штате Индиана. У американских дилеров новинка появится осенью, через три-четыре месяца после [стандартного Кросстрека](https://motor.ru/news/all-new-crosstrek-usa-12-02-2023.htm).
### Volkswagen Atlas Peak Edition Марка Volkswagen тоже подготовила условно «внедорожный» вариант одного из своего кроссоверов — большой модели Atlas (у нас он известен как Teramont). Пакет [Peak Edition](https://motor.ru/news/atlas-peak-edition-10-04-2023.htm) подразумевает установку «грязевых» шин и небольшое изменение внешности. Новый передний бампер получил серебристые «защитные вставки», аналогичные накладки появились на порогах и сзади. Главная «фишка» салона — это отделка кожзаменителем с оранжевой прострочкой.
### Jeep Wrangler Новинки от американских автопроизводителей на Нью-Йоркском салоне тоже были, хотя и в меньшинстве. Например, Jeep выкатил обновлённый [внедорожник Wrangler](https://motor.ru/news/jeep-wrangler-06-04-2023.htm). Помимо новой решётки радиатора, улучшившей обдув подкапотного пространства, основные изменения касаются безопасности: боковины кузова усилены для большей стойкости к боковым ударам, добавлены боковые шторки и ремни безопасности второго ряда с преднатяжителями. Система предотвращения фронтальных столкновений и активный круиз-контроль теперь устанавливаются на все машины, кроме базовых.
Стало приятнее в салоне: усилена шумоизоляция, улучшены материалы отделки, появилась новая медиасистема Uconnect 5 c обновлением «по воздуху». Главное техническое обновление — это более прочный мост Dana 44 HD с полностью разгруженными полуосями на Джипах в экстремальной версии Rubicon. Кроме того, появилась новая «внедорожно-премиальная» комплектация Rubicon X с постоянным полным приводом, стальными бамперами и колёсами внешним диаметром 35 дюймов (её фото на предыдущем слайде). Заказы в США уже принимаются, живые машины поступят к дилерам в ближайшие месяцы.
### Ram 1500 REV Другое подразделение концерна Stellantis — Ram — представило на автосалоне электрический пикап [Ram 1500 REV](https://motor.ru/news/ram-1500ev-05-04-2023.htm). На фоне радикального [концепт-кара](https://motor.ru/news/stellantis-pickup-06-01-2023.htm), представленного минувшей зимой, новинка выглядит весьма консервативно: по сути, кабину обычного Ram 1500 скрестили с новой электрической платформой STLA Frame. По похожему рецепту создан и его главный конкурент — электро-пикап [Ford F-150 Lightning](https://motor.ru/news/f-150-lightning-20-05-2021.htm).
Впрочем, руководитель разработки Ральф Джиллес уже пообещал, что большинство решений с того концепт-пикапа перекочуют на серийные машины: что-то будет реализовано лишь на следующем поколении электрического Ram, но что-то успеют имплементировать в ходе плановых обновлений этого пикапа.
Основные особенности платформы STLA Frame — это прочная рама, между лонжеронов которой размещена батарея, и независимая двухрычажная подвеска всех колёс с пневмостойками. Двухмоторная силовая установка на Ram 1500 REV выдаёт 663 л.с., разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 4,4 секунды. Электрогрузовик может буксировать прицеп массой 6350 килограммов и преодолевать броды глубиной до 61 сантиметра. На выбор предложено две батареи — ёмкостью 168 или 229 киловатт-часов. С ними паспортный запас хода составляет 560 и 800 километров соответственно. Показатели «дальнобойной» версии на данный момент — лучшие в классе. При этом в ближайшем будущем обещана ещё и «сверхдальнобойная» модификация Ram 1500 REV XR.
### Toyota Grand Highlander Самым интересным на стенде Toyota был [Grand Highlander](https://motor.ru/news/toyota-grand-highlander-09-02-2023.htm) — большой семейный кроссовер с трёхрядным салоном. Хотя он делит название и платформу TNGA-K с давно знакомым нам «Хайлендером», это отдельная модель со своей внешностью, которая стоит на полступеньки выше в модельной линейке. Новинка на 166 мм длиннее обычного «Хайлендера» (5116 мм), а колесная база растянута на 96 мм, до 2946 мм. Благодаря этому удалось сделать интерьер, в котором на третьем ряду спокойно размещаются взрослые пассажиры. На выбор предлагается три силовых агрегата: 269-сильный турбомотор 2.4 с 8-ступечатым автоматом и пара гибридов — либо привычная для Тойоты комбинация «атмоферника» 2.5 с электромеханическим вариатором, либо установка Hybrid Max с турбомотором 2.4 и 6-ступенчатым «автоматом» с электромотором (комбинированная отдача — 367 л.с.).
### Lamborghini Huracán Sterrato Кажется, это первый публичный выход для [Lamborghini Huracán Sterrato](https://motor.ru/news/lamborghini-huracan-sterrato-30-11-2022.htm) — условно «внедорожной» модификации суперкара Huracán Evo. У него «атмосферник» V10 5.2, дефорсированный с 640 до 610 л.с., полный привод, приподнятый на 44 мм клиренс, особые настройки драйверской электроники... И, конечно, свой обвес во внедорожном духе с накладками из неокрашенного пластика, багажными рейлингами и дополнительными фарами.
### Nissan GT-R Nissan впервые показал американцам обновлённый суперкар [GT-R](https://motor.ru/news/gt-r-13-01-2023.htm): у него слегка изменённая внешность с новым передним бампером, улучшенная аэродинамика, новая выпускная система со сниженным противодавлением и прежняя мощность — 570 лошадиных сил.
Экстремальная трековая версия Nissan GT-R Nismo — c повышенной до 600 сил мощностью, радикальным аэродинамическим оперением с большим антикрылом, гоночными «ковшами» Recaro, перенастроенной подвеской и самоблокирующимся дифференциалом в приводе передних колёс.

Даже в лучшие свои годы нью-йоркский автосалон считался «вторым номером» в США — ведь позицию главной выставки сезона всегда занимал Детройт: это его залы собирали главные новинки, на которые съезжались журналисты со всего света. С тех пор и блеск детройтского шоу потускнел, и нью-йоркский салон стал обычной выставкой регионального масштаба. Но... у кого суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий — американский рынок по объёму хоть и уступил первенство Китаю, но остаётся поистине огромным. А это значит, что даже на не самой крупной выставке будет достаточно важных премьер!