Низкий уровень цифровой грамотности - главная проблема кибербезопасности для бизнеса в России
<p><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span><span lang="RU"><span><span><strong>Согласно опросу "Лаборатории Касперского", более половины представителей бизнеса (57%) в России считают ключевой проблемой кибербезопасности низкий уровень цифровой грамотности сотрудников. На втором месте ― потеря или утечка данных (40%), на третьем ― нехватка бюджета, необходимого для обеспечения кибербезопасности корпоративной ИТ-инфраструктуры (31%).</strong> </span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></span></p> <p>Что касается проблем кибербезопасности, с которыми компании сталкиваются чаще всего, то на первом месте стоит неправомерное, то есть не соответствующее политикам компании использование устройств (об этом сообщили 38% респондентов). Вторая по распространённости проблема ― то, сколько времени и денег уходит на обучение сотрудников соблюдению корпоративной политики кибербезопасности (о ней сказали 24% опрошенных). На третьем месте — утечки данных из-за ошибок или халатности сотрудников. Эту проблему упомянули 22% участников опроса.</p> <p>Объём информации, хранящейся в интернете, и которой обмениваются люди, продолжает расти. По прогнозам IDC, к 2025 году <a href="https://www.seagate.com/files/www-content/our-story/trends/files/idc-seagate-dataage-whitepaper.pdf" title="https://www.seagate.com/files/www-content/our-story/trends/files/idc-seagate-dataage-whitepaper.pdf">объём данных в мире составит 175 зеттабайт</a>. Всё чаще пользователи задумываются о том, насколько безопасно компании обращаются с их данными. Соответственно, и для бизнеса защита информации становится первостепенной задачей. В России уже в каждой третьей организации существуют ИБ-политики взаимодействия с поставщиками и подрядчиками (35%). Ещё 39% респондентов сообщили, что готовы инвестировать в них в будущем. </p> <p>"Умение грамотно пользоваться технологиями повышает продуктивность сотрудников и несёт пользу всей корпорации. Отсутствие же этого навыка ставит под угрозу репутацию и финансовое благополучие компании. „Лаборатория Касперского" предоставляет широкий спектр решений, чтобы нивелировать риски, связанные с человеческим фактором. Но проблема всё ещё существует: одно из наших исследований показало, что больше половины сотрудников компаний в России не проходили обучение навыкам кибербезопасности. Поэтому вместе с переходом на передовые ИБ-решения нужно также предусмотреть, чтобы обязательной частью корпоративного плана обучения сотрудников стали и тренинги по цифровой грамотности", — говорит Анна Кулашова, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России и странах СНГ.</p> <p> </p>