Цены на посудомоечные машины выросли из-за ослабления рубля

Цены на посудомоечные машины выросли из-за снижения курса рубля и дефицита товаров от международных брендов, которые сокращают свое присутствие на российском рынке, рассказали "РГ" в пресс-службе Wildberries.

Цены на посудомоечные машины выросли из-за ослабления рубля
© Российская Газета

В то же время по словам представителей "М.Видео-Эльдорадо" и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), цены на посудомоечные машины с начала года стабильны.

Однако специалисты отметили, что в прошлом году подорожание логистики и импортных комплектующих оказало влияние на весь рынок бытовой техники.

В начале года увеличился спрос на посудомоечные в базовом и среднем ценовом сегменте. На Wildberries в апреле заказы посудомоечных машин выросли на 108 процентов год к году. В числе лидеров - техника от брендов Haier, Midea и Comfee.

В преддверии начала дачного сезона растет интерес к компактным и настольным посудомоечных машинам, которые не требуют много места для установки, просты в подключении и могут быть использованы на самой маленькой кухне. На покупку таких моделей на платформе тратят около 15 тысяч рублей. Кроме того, маркетплейс планирует запустить собственную торговую марку посудомоечных машин.

70 процентов продаж "М.Видео-Эльдорадо" приходится на встраиваемые посудомоечные машины. Среди лидеров спроса - решения от китайских брендов (Haier, Midea, Gorenje, Candy) и турецких торговых марок (Beko и Grundig).

- Мы располагаем товарными запасами под различный бюджет от порядка 30 брендов, есть также запланированные поставки, что позволяет удовлетворять спрос и планово проводить промоактивности, - рассказали в компании.

В России можно купить все популярные бренды посудомоечных машин, отмечают представители Ozon. Сейчас на площадке представлено более 1000 моделей, оборот маркетплейса в этой категории товаров также увеличивается.

Посудомоечные машины, как и кондиционеры, перекочевали из нишевого в массовый сегмент - домашнюю технику первой необходимости, объяснил рост спроса Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ. Он отметил, что расширяется предложение от брендов из Китая, Южной Кореи, Турции, а также собственных торговых марок российских ретейлеров.