Суверенная Zara или нечто принципиально новое? В Москве открылся первый магазин одежды под брендом Maag

Ценники в первом магазине Maag: джинсы — от 3 тысяч до 4 тысяч. Мужские хлопковые футболки — около 2-2,5 тысячи. Аналогичные по качеству в белорусской Zara чуть дороже. Платья в районе 3,5 тысячи рублей. Мужской пиджак из льна — 10 тысяч рублей. Женская куртка — в разных цветах, заявлено, что из бычьей кожи, 16 тысяч рублей. Хотя на ощупь, как по мне, это искусственная кожа. По моделям, по лекалам много похожего на Zara, но ассортимент пока достаточно скромный.

Суверенная Zara или нечто принципиально новое? В Москве открылся первый магазин одежды под брендом Maag
© BFM.RU

В женскую примерочную при мне в очереди стояли около 40 дам одновременно: очередь растянулась на пол-этажа. Вот отзыв одной из первых покупательниц Софьи:

«Очень аккуратно, очень красиво, чисто. Ассортимент, кстати, классный. У нас просто нет времени, а так мы пошли бы по другим этажам. Первое увидели, померили быстренько. Но это верхняя одежда, поэтому мы здесь померили прямо. Если бы это было в Zara, я думаю, что это стоило бы, наверное, чуть подороже. Мы купили джинсовые куртки за 4 тысячи. Думаю, что это вполне нормально. Понравилось по качеству. На втором этаже касса не работает, а так все отлично».

Я обратила внимание: многие ценники заклеены. Может быть, планировали открытие чуть раньше. Может, это быстрое тестирование цен. Производство — Китай, Бангладеш, Турция. Продавцы утверждают: Maag — никак не связанный с Zara бренд, представлен только в России, штаб-квартира в Дубае. Но эксперты говорят: на самом деле это уловка Inditex, владельца Zara, который придумал, как остаться в России под новой вывеской. Удивляет, что некоторые позиции даже дешевле, чем были. Скорее всего, это маркетинговая стратегия, цены впоследствии должны вырасти, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «В Турции, в Китае, в странах, которые активно производят для Inditex, цены в целом выросли, поэтому мне кажется, что это временная ситуация. То, что «Глория Джинс» занимает место H&M, и то, что российские ретейлеры тоже развиваются на этом рынке, говорит о том, что ведущие российские игроки, ведущие мировые игроки не считают, что этот рынок должен быть пустым и незанятым. По факту к нам выходят немножко и производители из Китая, Турции, пытаясь сами стать марками, у них это, конечно, получится хуже, чем у Lime, «Глория Джинс» и прежде всего даже Melon. И, конечно, для Inditex хорошо, что они смогли создать эту странную конструкцию юридическую, что они смогли собрать эти новые бренды, специально созданные под страну».

Многие ушедшие бренды продолжают распродавать остатки на маркетплейсах. Несколько крупных российских участников рынка, в частности Ostin и «Глория Джинс», получили ряд привлекательных локаций. Так, на месте флагманского H&M теперь большой магазин «Глория Джинс». Стилисты говорят, что это неадекватная замена. Набрал обороты Lime, но он дороже Zarа. Успел вернуться Mango. Летом продавали остатки. Сейчас есть обновление коллекций, но не такое масштабное, как раньше.

И еще: если раньше можно было найти понравившуюся вещь онлайн, дальше посмотреть наличие, поехать, померить и купить, теперь каждый магазин работает по франшизе, отдельно друг от друга. По словам продавцов, нет общей программы, которая показывает наличие. И, конечно, повсеместно удивляют цены, говорит бизнес-стилист Светлана Токарева:

Светлана Токарева бизнес-стилист «У нас была потрясающая сцена с клиенткой, когда мы одевались в Mango и между нами фланировала девушка в длинном платье этой марки. И мы говорим: «Какая вы роскошная!» Она говорит: «Слушайте, Mango за 17 тысяч — это чересчур». Она, конечно, все померила, и, скорее всего, это для какого-то ее контента. Но покупать она это не будет. Цена, безусловно, выросла на 40-50%. Соотношение цена-качество, конечно же, уже не то. Цена значительно выше».

Эксперты говорят: если кровь из носу нужен массмаркет, лучше всего ехать за ним в Турцию. Там цены сейчас в три раза ниже, чем в России.