Войти в почту

Российские магазины одежды стали продавать больше и дороже

Лидеры фэшн-ретейла теперь продают на 10-20% больше, а дисконтные сети — на 15-25%. Это результаты исследования Fashion Consulting Group, которое приводит Forbes. Что касается цен, то они у отечественных компаний за прошлый год выросли на 30%, даже у бюджетных марок.

Российские магазины одежды стали продавать больше и дороже
© BFM.RU

Флагманский магазин H&M в Москве теперь занимает «Глория Джинс». Она же претендует на площади Uniqlo на Новом Арбате, где раньше тоже была флагманская точка компании. Освободившиеся отделы в торговых центрах занимают и другие российские бренды, но в основном это крупные сети, которые на рынке уже не первый год. Выйти на массовое производство одежды новому бизнесу в России тяжело, часто страдает качество, говорит член совета Российской Гильдии маркетологов Николай Григорьев:

Николай Григорьев член совета Российской Гильдии маркетологов «Для среднего сегмента, для масс-маркета здесь, помимо творческих вещей, на которые вполне способны российские дизайнеры, вопрос состоит в том, что нужно обеспечить стабильно высокое качество в достаточно больших объемах. Это слабая сторона российских производителей, поэтому, когда мы говорим про российский бренд, надо понимать, что это просто торговая марка российская, а одежда отшивается по-прежнему в Юго-Восточной Азии. Развернуть пока собственный пошив высококачественный не получается. Сделать так, чтобы в каждом областном центре у вас был магазин, а в крупных столичных городах по десять магазинов, все организовать с нуля — это чрезвычайно трудно, чрезвычайно затратно. Это требует очень серьезных капитальных инвестиций, а денег таких особо нет. Поэтому я пока не очень верю в серьезные рыночные доли российских брендов и, здесь еще раз подчеркну, в массовом сегменте, где большие объемы и нужно дистрибуцию организовывать».

Интерес россиян вызывают локальные компании. О росте спроса в три раза за прошлый год отчитались в Lamoda. В лидерах оказались бренды среднего ценового сегмента, где одно платье или лонгслив предлагают купить за примерно три тысячи рублей. А территориально покупали больше всего в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье. Часто локальный бренд — это небольшие партии одежды и высокие цены. Они могли бы расширяться, но помешает, скорее всего, возвращение зарубежных компаний на рынок. Говорит основатель сети магазинов 1.2.9 Store Анастасия Базарова:

Анастасия Базарова основатель сети магазинов 1.2.9 Store «Безусловно, процент очень увеличился, и те бренды, которые раньше были в социальных сетях, были очень камерными, теперь мы видим буквально в торговых центрах, каких-то магазинах с отдельным входом. То есть они становятся более досягаемыми. Если мы рассматриваем российский фэшн-ретейл, то, конечно, это история не про масс-маркет, не про масс-бренд, учитывая то, что в России создавать что-то, отшивать гораздо дороже, чем, допустим, делают наши коллеги зарубежные в Китае. Российские локальные бренды отнести все-таки к масс-маркету точно нельзя. Это либо премиум, либо что-то такое уже, коррелирующее даже с люксом. Я думаю, что даже если бы сейчас зарубежные бренды снова бы не возвращались в таком объеме, то, конечно, у российских предпринимателей была бы возможность конвертироваться, масштабироваться и, возможно, делать какие-то сегментарные массовые линии».

К моменту постепенного возвращения на рынок зарубежных брендов до конца отвыкнуть от них в России, по мнению экспертов, так и не успели. Здесь сказалась и продажа товаров ушедших компаний через маркетплейсы, и работа байеров, которую поддерживают даже некоторые службы доставки. Но и к отечественным брендам покупатель стал лояльнее.