Ты то, из чего ешь: лучшие российские бренды посуды

Где: Bshushu, Midsummer, Soma

Превратить пуговичную фабрику в керамическую мастерскую? Легко! Именно так и поступили Наиля Измаилова и Денис Бобков (Bambule, Botafogo и т.д.). Теперь в одном из красных кирпичных цехов заброшенного завода на «Электрозаводской» команда бренда производит широкую линейку посуды — от больших тарелок до мини-мисок. Кроме стандартной линейки всегда можно заказать что-то особенное: в «Пекарне» смогут сделать хоть артхаусную вазу, хоть скульптуру, разрабатывают авторские дизайны с шеф-поварами.

По цеху можно заказать экскурсию: вы пройдете запутанный лабиринт из маленьких комнаток и просторных цехов и даже сможете унести с собой несколько пуговиц, оставшихся «Пекарне» в наследство от советской фабрики. Кстати, среди печей и станков расположился укромный chef’s table в ретростиле — с дровяной печью и виниловым проигрывателем. Здесь известные столичные повара готовят ужины — естественно, все блюда подают в авторских тарелках, созданных на производстве, которые может купить каждый.

Где: Touch, Amber, «Ikra Сочи» (Сочи), Seasons (Калининград)

Брутализм как он есть. Керамист Наталия Гузева основала свой бренд в 2011 году, и главным источником вдохновения для нее служит сама природа: земля, вода, камни, почва. Эта непреодолимая сила стихий превращает обыкновенные тарелки в настоящие произведения искусства, рассматривать которые можно с удовольствием, не говоря уже о том, чтобы есть из них. Коллекции Наталия создает из разных типов глины (шамота, фарфора, полуфарфора) — можно кастомизировать существующие линейки или создать уникальную для ресторана под ключ. Коллекция глазурей насчитывает более 500 цветов! В ассортименте есть буквально все — от кофейных пар до сложных фигурных блюд. Цель бренда — распрощаться со скучной посудой и выбирать предметы для дома «с характером».

Где: Сибирьсибирь, «ГЭС-2», Ku:

В поисках блюд и салатников с игривыми полосками, ностальгичными цветами и садовыми ягодами нужно отправляться к марке «Дымов». Бренд основала в 2003 году в Суздале семейная пара — Вадим Дымов и Евгения Зеленская. И вот уже почти 20 лет «Дымов» делает ставку на классику в новом прочтении, ведь главная идея проекта — восстанавливать и развивать производство русской керамики в традиционных техниках. Впрочем, ягодами и бутонами дело не ограничивается: в ассортименте бренда есть и базовые тарелки, и посуда в технике кракелюр, и варианты, напоминающие природные материалы, например камень. Познакомиться с брендом и попробовать свои силы в производстве керамики может каждый: на ВДНХ в Москве и Суздале у бренда есть одноименные школы с мастер-классами по изготовлению посуды из глины.

Где: My Bistro, Alpaca

Когда-то в 2016-м Agami была маленьким производством, а теперь компания поставляет посуду в лучшие рестораны России. Это те самые ребята, которые отвечают за фотогеничные кружки в модных кофейнях. Визитной карточкой бренда стали изделия в крапинку — от разноцветной крошки до анималистичных пятен. Кстати, животную тему может продолжить коллекция с наивными рисунками животных. Посуду можно выбрать из существующих линеек или сделать на заказ. Команда трепетно относится к каждому предмету, поэтому не удивляйтесь, если узнаете, что за тарелкой или чайником скрывается какая-то личная история.

Где: «Метрополь», «Обломов», Kuznyahouse (Санкт-Петербург)

Классика — это то, что всегда будет в тренде. История «Императорского фарфора» исчисляется не десятками, а сотнями лет: бренд был основан аж в 1744 году. За время существования он не раз переживал периоды возрождения: его обожали русские императоры, на заводе творили великие художники, например Казимир Малевич, а знаменитая кобальтовая сетка, придуманная в середине прошлого века, стала символом Северной столицы. И вот, кажется, у «Императорского фарфора» — новый виток популярности. Бренд продолжают выбирать из года в год благодаря расписным сахарницам, изящным чашкам, уникальным тарелкам. Кроме масштабной (очень и очень масштабной) основной линейки всегда можно обратиться к индивидуальному заказу — художники бренда разработают эксклюзивный дизайн.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».