Обновили бренды: Как изменился трафик торговых центров на фоне открытия магазинов
На фоне открытия магазинов бывших Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius трафик торговых центров по всей России вырос на 4%. При этом в Москве покупатели к возвращению известных брендов отнеслись более прохладно, чем жители других регионов, сообщили в Союзе торговых центров.
Магазины начали открываться две недели назад после обновления и редизайна. Вначале в Москве на месте флагмана Zara открылся MAAG, затем появились и другие замены: вместо Pull&Bear запустили Dub, Bershka стала Ecru, а Stradivarius - Vilet. Сейчас у каждого бренда открыто около 50 точек по всей России.
"В Москве посещаемость почти не изменилась из-за открытия магазинов, в регионах, наоборот, - пошла корректировка", - рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Он отметил, что жители проголосовали рублем и ногами, но о динамике продаж пока рано говорить.
По данным Traffic Index, покупатели стали возвращаться в торговые центры только в начале апреля. Тогда посещаемость торговых центров увеличилась почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Представители отрасли ожидают, летом спрос возрастет еще больше и произойдет возврат к показателям 2021 года.
После введения санкций компания Inditex закрыла более 500 магазинов. Всего с российского рынка ушло около 40 брендов. Интерес покупателей к торговым центрам резко снизился, посещаемость в среднем упала на 20 процентов. Кроме того, на трафик негативно повлияли ограничения, связанные с прокатом зарубежных фильмов. Жители стали активнее покупать онлайн.
Потребительская активность может восстановиться, но это будет небыстрый процесс
Пустующие помещения начали заполняться новыми арендаторами, основной упор был сделан на компании из стран Азии. В частности, за последний год товарооборот с Китаем вырос на 40%. При этом Россия начала активнее закупать не только готовые изделия, но и ткани, нитки, краски, химию для производства, рассказал член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Разбродин. По его словам, идет капитальное изменение рынка. Европейские компании, в свою очередь, начали переносить производства в Индию, Турцию, Пакистан, Индонезию, Вьетнам. Отчасти это было продиктовано тем, что возросли затраты на электроэнергию.