Светлана Захарова: маркетинг личного бренда во время санкций

Санкции, неопределенность и уход многих международных компаний с российского рынка открыли невероятные возможности для отечественных брендов. Светлана Захарова, наставник по монетизации соцсетей и развитию личного бренда, рассказывает о том, что изменилось в плане продвижения в новой реальности.

Глобально не изменилось практически ничего, но есть важные детали. Брендам как никогда требуется качественный маркетинг. Если раньше российскому производителю одежды, обуви или мебели приходилось конкурировать с мировыми лидерами. Сейчас есть шанс занять их место на российском рынке, но за это идёт серьезная конкуренция с локальными брендами.

Поэтому сейчас особо актуально построение личного бренда — продвижение себя как медиа-персоны, своей компании. Покупатель хочет видеть, как шьется платье, создается мебель, как готовятся печенье ручной работы. Поэтому надо не только продавать, но рассказывать, показывать, отвечать на вопросы, создавать информационный и развлекательный контент. Это возможно в любой нише! Причем на создание такого контента во многих случаях не требуется ничего кроме времени.

Блокировка привычных соцсетей фактически не сказалась на реальном положении дел. Сейчас многие бизнесы и частные эксперты, как и ранее, успешно используют «нельзяграм». Более того, принципы продвижения для развития личного бренда остались такими же. Но особую актуальность обретает кроссплатформенное продвижение.

Из запрещенных соцсетей действительно многие ушли, причем не только создатели контента, но и подписчики. Они мигрировали кто куда — в ВК, Telegram, Дзен, YouTube. Более того, многие бизнесы вышли на новый уровень медийности — стали работать со СМИ, создавать полноценные PR-кампании, прибегая к услугам агентств.

Важный момент — отключение монетизации на YouTube. Создатели видеоконтента также переключились на непосредственное сотрудничество с брендами — интеграции в видео, коллаборации и тому подобное. Сейчас уже нельзя снять один рекламный ролик и купить его трансляцию через Google Ads у разных блогеров. Приходится договариваться в индивидуальном порядке. А вот контекстная реклама никуда не ушла: Яндекс и Яндекс.Директ по-прежнему обеспечивают максимальный охват аудитории в любой нише.

Таким образом, санкции открыли новые возможности и создали новые требования. Главный фактор успеха — мультиплатформенное продвижение. Если вы снимаете видео — публикуйте везде Сторис, YouTube, VK, TikTok. Текстовые публикации — VK, Дзен. Инфографика прекрасно заходит в личных блогах. Потенциальная аудитория редко ограничивается одним медиа. Да, у каждого есть любимая соцсеть. Но поскольку речь идет о маркетинге личного бренда, а это все же информационный контент, брендам важно использовать все возможные способы. При этом адаптировать под каждое медиа.

Например, подробные видео — для YouTube, “самый сок” — в TikTok, фото — в Нельзяграм, микс — в VK. Так вы не дадите скучать потенциальной аудитории: человек зашел в TikTok, посмотреть, что к чему — а тут ваш ролик со ссылкой на какой-нибудь полезный мастер-класс. На следующий день открыл YouTube, а там запись мастер-класса. Зашел на ВК — а тут вы с вашим отчетом об отправке очередной партии.

Это — не навязчивость, это реалии. Ведь маркетинг в наше время — это не только выделиться среди других. Для начала надо, чтобы вас знали и о вас помнили. И когда речь зайдет о покупке, вполне возможно, такая “фоновая известность” окажет решающее влияние на принятие решения!

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».