В России упали продажи джинсов
В России продажи джинсов упали по сравнению с прошлым годом, что заставляет производителей удерживать цены на прежнем уровне, рассказали "Российской газете" представители рынка.
У многих российских брендов продажи снизились после блокировок зарубежных соцсетей, а выстраивание новых каналов требует дополнительного времени и значительных маркетинговых бюджетов, отметили в Fashion Factory School.
"Во-первых, начались колебания курса доллара - он снова значительно вырос. Во-вторых, локальные марки по-прежнему находятся в турбулентных условиях: далеко не всем удалось выстроить устойчивую логистику поставки тканей, - отметили представители компании. - Возросли и продолжают расти затраты на фурнитуру, нитки и другие материалы. Возросли затраты непосредственно на производство: отшивать в России дороже, чем за рубежом".
Кроме того, согласно данным "Росстата", уже снизились цены на джинсы детских моделей в пределах 0,1%. При этом в исследовательском холдинге "Ромир" зафиксировали увеличение расходов россиян на одежду. По сравнению с весной прошлого года показатели выросли на 7-8 процентных пунктов.
"Это может быть связано с эффектом новизны и привлекательности недавно переименованных брендов. Мы наблюдаем, что категория одежды остается востребованной, занимая шестое место по нежеланию отказаться от покупки среди всех категорий товаров", - пояснила старший директор "Ромир" Ксения Пайзанская.
В России пользуются популярностью джинсы разных производителей, часть покупателей выбирает изделия известных европейских и американских компаний, другая предпочитает изучать новые азиатские бренды. В сегменте масс-маркета часто приобретают вещи Benetton, Zara, Bershka, Waikiki. Среди более премиальных марок пользуются спросом Tramarossa, Nicwave, Studio Zero, отметили представители ретейла.
Найти джинсы можно как за 3 тыс., так и за 40 тыс. рублей. Цена зависит от используемого при пошиве оборудования, материалов и позиционирования бренда. Одни покупатели считают, что известные компании гарантируют качество своей продукции, другие - что в азиатских странах уже давно налажено производство одежды, поэтому переплачивать за популярность бренда - нет смысла. Однако, как отметил член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Разбродин, сейчас европейские компании перераспределяют объемы производства в азиатские страны. А значит, в будущем можно ожидать, что предпочтения потребителей могут измениться.