Работа под франшизой как инвестиция: на что смотреть и как выбирать партнера, чтобы добиться успеха

Согласно информации из открытых источников, сейчас ваша сеть насчитывает более 100 клубов, а клиентами являются свыше 350 000 человек. Как для вас сложился прошлый год, который был непростым для многих бизнесов? Какова динамика по клубам?

Работа под франшизой как инвестиция: на что смотреть и как выбирать партнера, чтобы добиться успеха
© runews24.ru

Действительно, прошлый год для многих отраслей экономики стал поворотным. Кто-то сократил масштабы своего бизнеса, кто-то сохранил примерно те же объемы. Мы же в 2022-м продолжили активно развиваться — вместе с партнерами запустили семь клубов разного формата под франшизой XFIT. В этом году хотим ещё больше нарастить темпы: планируется запуск 23 проектов по франчайзингу разного формата. Например, в июне планируется открытие XFIT Point в Новосибирске. Это трендовый формат клуба с автоматизированным доступом, который требует не так много вложений, как обычный фитнес-клуб, и может приносить прибыль в режиме 24/7.

 

Раз уж заговорили о трендах, каковы главные тенденции среди инвесторов в этом году?

Мы обращаем внимание, что переговорный процесс перед заключением соглашения стал длиннее и дольше — инвесторы более скрупулезно проверяют все детали и вкладываются, только семь раз отмерив. Также как никогда стали популярны продукты с невысоким порогом входа: люди ищут франшизы на 1—2 млн рублей с возможностью быстро обернуть средства и окупить предприятие максимум за два года.

 

А что вообще входит во франшизу XFIT?

Мы помогаем нашим франчайзи на всех этапах подготовки, открытия и ведения бизнеса. Работа начинается с подбора локаций, переговоров с собственниками помещения и технологического проекта с зонированием клуба. У нас есть строй-бук со стандартным проектом клуба — дизайн нам разработала студия VOX Architects. Дальше помогаем с закупкой тренажеров, подбором и обучением персонала, настройкой рекламных кампаний, маркетинга и продаж, чтобы поставить привлечение клиентов на поток. Всё происходит согласно бизнес-плану, который мы составляем для каждого партнера в трех вариантах.

Также на протяжении всей работы под франшизой XFIT наши партнеры имеют доступ к технологической платформе, системе CRM, программе лояльности и системе аналитики, ежемесячно получают макеты для проведения рекламных кампаний и пользуются помощью персонального менеджера для решения любых вопросов. Благодаря такой поддержке на всех этапах бизнес наших партнеров становится более предсказуемым и имеет больше шансов на успех.

 

А может ли франчайзи полностью доверить вам управление свои проектом?

Инвестиционное управление, когда человек только вкладывает средства, а операционной деятельностью занимается франчайзер — одно из наиболее популярных направлений сегодня. В фитнесе эта модель реализуется не так просто, потому что бóльшая часть инвестиций идет на капитальный ремонт и спортивное оборудование.

 

На что тратятся средства при открытии фитнес-клуба? Расскажите по пунктам

Давайте рассмотрим на примере проекта XFIT Point с бесключевым доступом. Как я и говорила, подавляющее большинство средств тратится на капитальный ремонт и спортивное оборудование — в сумме это более ¾ средств. Еще 10% идет на системы автоматизации и безопасности, по 6% — паушальный взнос и затраты на мебель и офисный инвентарь. Оставшиеся 2% идут на маркетинг и продвижение.

 

Сколько нужно вкладывать средств в открытие клуба такого формата и как быстро они окупаются?

По опыту наших клиентов, большинству удается уложиться в 10 млн рублей. Маржинальность составляет на уровне 30% до выплат по финансовым обязательствам, а окупаемость в среднем достигается за 36 месяцев. Причем большую часть доходов приносят постоянные клиенты клуба, которые посещают его по подписке. Это делает поступления средств стабильными и прогнозируемыми, что положительно сказывается на устойчивости бизнеса.

 

Какие составляющие должны быть у фитнес-клуба, чтобы такой бизнес «взлетел»?

Очень важно правильно подобрать локацию. Если это небольшой клуб, он может быть размещен в спальном районе в шаговой доступности от клиентов. Для клуба побольше важно предусмотреть наличие парковки и возможность без проблем добраться на общественном транспорте. Хорошо работают локации около крупных бизнес-центров, ТРЦ и пересадочных узлов — они удобно вписываются в повседневные маршруты людей.

Не менее важно следовать финансовой модели и рекомендациям франчайзера: продавать членства за ту цену, которая заложена в модели, и в нужном объеме. Если вести рекламную кампанию агрессивнее и продать больше, это может отразиться на качестве услуг и вызвать негатив из-за переполненности и очередей к тренажерам.

Также важно помнить, что впечатление от клуба во многом формируют тренеры. Давая им инструменты для развития и обеспечивая адекватную систему материальной и нематериальной мотивации, вам удастся привлечь и развить настоящих профессионалов.

 

И последнее. Какие неочевидные вещи можно дополнительно получить к стандартному сервису франчайзера, чтобы упростить ведение бизнеса и повысить свои шансы на успех? На что обращать внимание?

Сейчас достаточно много компаний предлагают франшизы. В фитнес-индустрии, если у сети есть хотя бы четыре клуба, она уже может выпустить франшизу. Зрелые продукты от начинающих отличаются развитием цифровых сервисов: от системы бесключевого доступа до программ лояльности и CRM. Это первый маркер.

Второе, на что стоит посмотреть, есть ли у франчайзера какое-то ноу-хау, которое обеспечит преимущество на фоне конкурентов. Например, компания договаривается на эксклюзивных условиях с арендаторами или у неё есть собственные методические разработки. У XFIT есть собственный центр оценки и повышения квалификации, что важно с учетом вступления в силу с сентября 2023 года профессионального стандарта «Специалист по фитнесу (фитнес-тренер)». Благодаря этому сотрудникам наших франчайзи будет проще подтвердить свою квалификацию, чем персоналу каких-то других клубов.

И последнее: смотрите на то, как поддерживает своих партнеров франчайзер в процессе работы, проводит ли он аудиты и как контролирует стандарты качества. Это помогает всем держать руку на пульсе и вести корабль в правильном направлении.