Как примерить драгоценности, которые звезды надевают на красную дорожку Каннского кинофестиваля
Каждый год компания Chopard, многолетний партнер кинофестиваля в Каннах, создает не только призы - знаменитые "золотые пальмовые ветви", но и представляет новую коллекцию высокого ювелирного искусства с говорящим названием Red Carpet. Количество украшений в ней всегда совпадает с порядковым номером фестиваля: к 76-му, который проходит в этом году с 16 по 27 мая, сопрезидент и креативный директор компании Каролина Шойфеле создала 76 изумительных произведений. Продюсеру и программному директору фестивалей "Читка" и Original+ Сусанне Альпериной удалось увидеть их лично, а некоторые даже примерить. Впечатлениями об этом она поделилась с "РГ-Стиль".
"Главный отель в Каннах во время кинофестиваля - это даже не престижный Carlton, а Martinez. Он расположен в удалении от Дворца фестивалей, и именно там наряжают звезд для красной дорожки. В Martinez не попасть простому смертному: несколько уровней секьюрити проверяют входящих по пропускам и бейджам вплоть до малейшего предмета в сумочке.
В отель Martinez "человеку с улицы" не попасть. Фото: Сусанна Альперина
Но и в самом отеле есть "святая святых" - это лаунж ювелирной компании Chopard. Охрана там усилена еще в несколько раз. Оно и понятно: тут хранятся шедевры высокого ювелирного искусства. В первую очередь - украшения, которые звезды надевают на красную дорожку и на самые изысканные приемы и вечеринки.
Мне благодаря своей профессии удалось попасть в закрытый мир Chopard и посмотреть на Канны во всех смыслах свысока - из лаунжа на верхних этажах отеля.
Отель Martinez. Фото: Сусанна Альперина
Мне повезло вдвойне: я увидела и подержала в руках не только те украшения, которые уже все видели на "звездах" во время их выходов, но и те, которые пока никто не надевал. И знаете, что интересно? Несмотря на то, что коллекции Red Carpet ежегодно выпускаются для красной дорожки, в них практически нет камней красного цвета - драгоценности должны контрастировать с оттенком ковра.
Особенно меня впечатлило колье, которое было на индонезийской актрисе Ралин Шах, из "этичного" белого золота с сапфирами разных огранок и бриллиантами. Честно сказать, к такому даже страшно прикоснуться, но мне выдали специальные перчатки, и удалось и потрогать, и рассмотреть всё до мельчайших деталей.
Во время посещения лаунжа Chopard и даже после визита мне не верилось в происходящее. Кажется, что держишь в руках крохотную вещицу, но на самом деле это - целое состояние и целая история, созданная можеством людей: от мастеров, которые изготавливают такие изумительные драгоценности, до звезд, которые умеют их преподнести так, что о них начинает мечтать любая женщина".
Коллекция Red Carpet рождается благодаря творческой фантазии художественного директора Chopard и искусству ювелиров, чьи умения оттачиваются поколениями. В то же время творческие замыслы Каролины Шойфеле подталкивают компанию к инновациям - например, в высокой ювелирной коллекции появляется титан или необычные виды огранки.
Одно из самых эффектных украшений (оно красовалось на руке Наоми Кэмпбелл) - изумительное кольцо с огромным желтым сапфиром в 127,70 кт, который поддерживает целая скульптурная группа в античном стиле, вырезанная из золота и инкрустированная бриллиантами.
В основе творчества Каролины Шойфеле часто лежат природные мотивы. Примеры тому - трепещущие крыльями грациозные кольца-бабочки или колье из драгоценных "перьев". Толчком к идее украшения становятся выдающиеся камни, найденные в разных уголках света - их цвет, размер, форма, прозрачность и особый характер каждого.