Минпромторг предложил выделить квоты на полках магазинов для российской бытовой химии
Отечественным производителям бытовой химии помогут "расчистить" больше места на полках магазинов. На их продукцию Минпромторг выделит квоту на так называемой "российской полке" от общего ассортимента подобной продукции.
Цель инициативы - продвижение отечественной продукции, при этом власти не намерены удалять из магазинов иностранные бренды, пояснили "Известиям" в министерстве.
"Ущемлять или выгонять иностранные компании никто не намерен, они продолжают осуществлять свою деятельность на вполне справедливых условиях", - цитирует издание статс-секретаря - замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.
Формально зарубежные и российские производители имеют равные возможности на рынке, но у международных брендов сильнее маркетинговые позиции, по этой причине они часто обходят российских производителей и доминируют на полках магазинов.
По оценкам Минпромторга, сейчас порядка 70% ассортимента в магазинах представлено продукцией семи десятков корпораций, среди которых есть транснациональные.
Ранее сообщалось, что Минпромторг рассчитал, сколько магазинов должно быть на 10 тысяч жителей. Министерство определило коэффициенты, которые должны использоваться в таких расчетах.