«Дело вкуса»: российский парфюмер поставил на место возмущенную запахом женщин на ПМЭФ Собчак

Петербургский международный экономический форум — 2023 завершился в минувшие выходные, 17 июня. За 25 лет своего существования ПМЭФ приобрел статус мировой площадки для обсуждения ключевых вопросов глобальной экономики, став одним из самых масштабных и значимых деловых событий в мире.

«Дело вкуса»: российский парфюмер поставил на место возмущенную запахом женщин на ПМЭФ Собчак
© Слово и Дело

Традиционно ПМЭФ не только мекка для экономистов и всех сведущих в финансовых вопросах России и мира. Десятки тысяч политиков, знаменитостей, журналистов и просто неравнодушных граждан ежегодно становятся гостями форума. Однако все как один: в отпаренных костюмах, трендовых платьях, в изысканной обуви, с модным парфюмом и стильными прическами — формат мероприятия обязывает. Правда, некоторые посетители форума все же усомнились в эксклюзивности выбранных по этому случаю духов. К примеру, журналистка Ксения Собчак раскритиковала женскую половину ПМЭФ за «банальность». По ее мнению, каждая вторая девушка на мероприятии источала ароматы французского бренда

Baccarat Rouge-540, стоимостью от около 39 тыс. рублей.

Собчак уверена, что к подбору туалетной воды стоит подходить также скрупулезно, как и к поиску наряда — совпадения в высшем обществе якобы не приветствуются. Ксения Анатольевна попросила женщин присмотреть себе парфюм «пооригинальнее», при том, что она сама пользуется не менее «ходовой» линейкой TOM FORD Lost Cherry от 41 тыс. рублей. Действительно ли это дурной тон — пахнуть одинаково, источая цветочно-амбровые и древесные нотки,

рассказал корреспонденту «Слово и Дело» российский парфюмер Константин Гагарин

. Специалист подчеркнул, что выбор духов, как и предпочтения в одежде — личное дело каждого, и здесь решает только вкус. «Если человеку нравится — он пользуется, если пользуется большинство — это коммерческий успех. Значит аромат хороший, его любят, им пользуются. Это хорошо, я считаю. Если следовать ее же слову [Собчак], то можно сказать, что все люди без вкуса. Ровным счетом, как и те, кто покупает те же самые айфоны. У всех же они одинаковые», — заявил создатель собственного парфюмерного бренда FAKE PARFUM. Константин с досадой отметил, что сегодня у парфюмерии нет четких трендов, например, как у той же самой одежды. Точнее, они есть, но обычно люди им не следуют, а полагаются исключительно на собственные обонятельные предпочтения. Поэтому одни идут по более простому пути, покупая популярные марки, другие же — ищут нечто особенное, индивидуальное и мало разрекламированное в массах. «Это как надеть футболку Balenciaga: все люди знают, что этот человек заплатил баснословную сумму за эту футболку и показывает свой финансовый статус. Так же, как и Baccarat с Lost Cherry, которые сейчас стоят очень больших денег. Но я бы сказал, что Lost Cherry на втором или даже на первом месте по продажам Тома Форда — тут нельзя сказать, что она как-то выделилась этим», — урезонил русский парфюмер высказывание Собчак. Ввиду нынешней ситуации с уходом большинства известных брендов с российского рынка, Гагарин предложил соотечественницам поискать аналоги любимых духов либо среди оставшихся парфюмерных компаний, либо у местных производителей. К примеру, он и сам с успехом пробовал воссоздавать знаменитые линейки — не отличишь от оригинала. Константин также отметил, что «варится» в мире парфюмеров без малого 13 лет, поэтому четко знает, что первостепенно интересует людей в России при подборе духов. И, спойлер — это не марка. «Я знаю, что русский потребитель всегда хочет стойкость и шлейф. Это самые большие факторы спроса. Будь то Kilian или Tom Ford, все равно спрашивают: у них длинный шлейф? Это лицо нашего потребителя. Та же самая Италия, наоборот, выберет аромат со шлейфом "на вытянутой руке". То есть, когда вы подошли к человеку, вы общаетесь и чувствуете аромат, отошли — его нет», — поделился парфюмер. Константин Гагарин пояснил, что самую слабую концентрацию ароматического масла в составе имеют одеколоны, чуть более стойкой является туалетная вода, а уже далее по градации – парфюмерная вода. Если же вам действительно важна стойкость и долгоиграющий аромат, следует выбирать флакончики с четкой пометкой «духи», добавил эксперт.