Российская креативная неделя анонсировала хедлайнеров, спикеров и направления деловой программы

С 3 по 7 июля в кластере "Ломоносов" при МГУ в кросс-индустриальном формате состоится четвертый форум Российская креативная неделя (РКН).

Российская креативная неделя анонсировала хедлайнеров, спикеров и направления деловой программы
© Российская Газета

В этом году ключевой темой деловой программы станет образ будущего креативных индустрий. На сессиях и дискуссиях встретятся ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры.

Были объявлены и сновные направления деловой программы. Их пять: контент и медиа, пространственное развитие, культура и искусство, образование и кадры и региональный трек.

Среди участников форума: Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации президента России; Сергей Собянин, мэр Москвы; Валерий Фальков, министр науки и высшего образования; Сергей Кравцов, министр просвещения; Ольга Любимова, министр культуры; Федор Бондарчук, режиссер, продюсер, актер, основатель Art Pictures Studio, генеральный продюсер "НМГ Студии"; Константин Богомолов, худрук Театра на Малой Бронной; Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив; Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета; Юлиана Слащева, председатель совета директоров "Союзмультфильма"; Софья Троценко, основатель Центра современного искусства "Винзавод"; Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" и многие другие.

Центральным событием деловой программы станет пленарное заседание - оно пройдет 3 июля. В нем примут участие представители власти и креативного бизнеса. "Мы видим, как отечественные креативные бизнесы за прошедший год смогли адаптироваться, занять освободившиеся ниши после ухода западных компаний. Внешние обстоятельства обернулись новыми возможностями и для российских кинопроизводителей, и для цифровых платформ, и для прокатчиков. Да, на сегодняшний день существуют барьеры, которые нам необходимо устранять, чтобы креативные сферы развивались более энергично. И я рассчитываю, что участники сформулируют четкие запросы рынка, свое видение образа будущего креативных индустрий и предложат конкретные решения. Верю, что "Российская креативная неделя" уже по традиции даст креативному классу, представителям различных креативных и творческих индустрий новый импульс, новые идеи и вдохновения для движения вперед", - сказал начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.

"Все креативные рынки за прошедший год пересмотрели свои стратегии развития. Одним пришлось собирать бизнес с нуля, другим - искать новые партнерства, формировать команды, создавать новые продукты. Компании пересобрали свои бизнес-модели, переориентировались на новые аудитории и рынки. Мы все это учли при формировании деловой программы форума и сделали ее максимально насыщенной и практико-ориентированной. Крупнейшие игроки креативного рынка России представят в ходе сессий свои исследования, новые продукты, поделятся опытом трансформации и результатами проделанной за год работы. Кроме того, в этом году мы сделали фокус на теме пространственного развития. Сегодня особенно важно двигать креативные индустрии в регионы, создавать комфортную среду для развития креативного класса в субъектах России, чтобы дать местным индустриям возможности роста, чтобы люди оставались в своих регионах - создавать, творить, строить креативное будущее", - отмечает президент АНО "Креативная экономика", директор РКН Марина Абрамова.

Также в рамках деловой программы форума уже по традиции состоится выездное заседание комиссии Госсовета по направлению "Культура". Темой Госсовета в этом году станет переосмысление народных художественных промыслов: как переупаковать НХП в привлекательный рыночный продукт, в том числе для молодой аудитории России, как продвигать их и не потерять при этом их идентичности? Все эти вопросы обсудят основатель бренда и часовой мануфактуры "Часы Палех"Анна Нестерова и Марина Абрамова с главами регионов России, где наиболее широко представлены НХП (в частности, среди участников губернаторы Самарской и Рязанской областей Дмитрий Азаров и Павел Малков соответственно), с представителями крупнейших предприятий НХП, федеральными органами власти, а также экспертами по отдельным направлениями. В числе участников сессии заявлены также заместитель министра культуры Надежда Преподобная, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов и другие.

Направления образования, кадров, пространственного развития, а также туризма будут представлены экспертами из Высшей школы экономики, МГУ, РАНХиГС, Московской высшей школы социальных и экономических наук, МШУ "Сколково", РУДН и других вузов.

В этом году блок медиа и контента разработан совместно с крупнейшими медиахолдингами, профессиональными ассоциациями и ключевыми российскими СМИ, каждый из которых поделится своими наработкам и стратегиями. На площадке встретятся топовые эксперты "Газпром Медиа", "Национальной Медиа Группы", ВГТРК, News Media, Rambler, "Российской газеты", Forbes, "РИА Новостей", Independent Media, Шкулев Media и других СМИ.

Телеканал ТНТ проведет специальный показ пилота комедийного сериала "Макрон" (режиссерский дебют актера Бориса Дергачёва производства студии Good Story Media), отмеченный наградой фестиваля "Пилот" за лучший актерский ансамбль. "Национальная Медиа Группа" в партнерстве ЦСП "Платформа" представят итоги третьего исследования социально преобразующего контента. Эксклюзивно для "Российской креативной недели" медиахолдинг "Цифровое телевидение" и Институт современных медиа (MOMRI) проводят всероссийское исследование "Фильмы и герои поколений", направленное на изучение предпочтений аудитории киноконтента.

Стратегический партнер - компания VK - представит в рамках деловой программы несколько сессий, а также целый пул спикеров - экспертов по тематическим направлениям проектов цифровой экосистемы.

Киноотрасль также представят топ-менеджеры онлайн-кинотеатров, ведущие сценаристы и продюсеры, создатели кинофестивалей, члены киноакадемий и другие представители киноиндустрии. Звездный состав спикеров индустрии анимации - ведущие анимационные студии России. Группа компаний РИКИ - создатели "Смешариков" и "Фиксиков", студия "Паровоз" - "Сказочный патруль", "Ми-ми-мишки", "Союзмультфильм" и другие представители рынка.

В этом году в тематических дискуссиях на площадках форума заявлены представители культуры: Александринский театр, Мариинский театр, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Российская государственная библиотека, Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова, Центр современного искусства "Винзавод", Дом культуры "ГЭС-2", Московский музей современного искусства, "Мультимедиа Арт Музей", музей современного искусства "Гараж".

Константин Богомолов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной, отмечает: "Форум не только показатель стабильности и успешности развития культурной индустрии в России и ежегодный мониторинг ее состояния, но и возможность на площадках форума рефлексировать будущее этих индустрий. Сегодня, когда культура в новых исторических условиях должна заново осмыслить себя, это представляется особенно важным".

Традиционно форум Российская креативная неделя принимает на своих площадках представителей регионов. Гостям презентуют креативные индустрии регионов и перспективы их развития, среди участников этого года: Республика Саха, Нижегородская область, Новосибирская область, Камчатский край, Калининградская область, Пермский край и Московская область. Партнерами регионального трека выступят Красноярский край и Сибирский институт развития креативных индустрий "Индустрия"; Челябинская область и Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес". С четырьмя регионами будут подписаны соглашения о сотрудничестве: это Северная Осетия, Псковская и Челябинская области. А также Ульяновская область, где уже этой осенью впервые планируется проведение форума "Российская креативная неделя. Музыка".

Международный трек пройдет 7 июля, в кластер "Ломоносов" приедут делегации из Бразилии, Индии, Турции, Китая, а также стран MENA и Ближнего Востока. Вместе с деловой частью в этом году предусмотрена обширная фестивальная программа, которая пройдет на более чем 60 площадках Москвы. "Москва начинала свое участие в Российской креативной неделе с небольшого выставочного павильона в Парке Горького. В этом году событие приобрело уже грандиозные масштабы. С 3 по 9 июля на более чем 60 центральных городских площадках пройдут различные активности от свыше 700 партнеров. Программа фестиваля подобрана так, чтобы каждый смог выбрать себе занятие по душе. Узнать больше о креативных индустриях может любой москвич или гость нашего города - все события в рамках события бесплатные. Главная цель фестиваля - познакомить жителей и туристов с творческим классом, с создаваемой продукцией, повысить спрос на продукты и услуги этих предпринимателей", - сообщает руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Онлайн-трансляции мероприятий будут доступны на сайте и в группе "Российской креативной недели" во "ВКонтакте".