Кейс Why Not!? и «Гуд Лакк»: как из внутреннего проекта сделать нового мебельного ритейлера

1 июля в Москве открылся первый магазин сети «Гуд Лакк» — бренда, продающего мебель 14 производителей из России и Беларуси, ранее работавших с Ikea. Бренд «Гуд Лакк» появился как внутренний проект креативного агентства Why Not!?. Однако в итоге команда агентства превратила шуточную концепцию, предложенную на одной из планёрок, в реальный проект за один год. Подробнее — читайте в материале Sostav.

Кейс Why Not!? и «Гуд Лакк»: как из внутреннего проекта сделать нового мебельного ритейлера
© Sostav.ru

ИдеяКейс получился совсем не классическим. Сначала была идея, реализация и только потом появился клиент.

С уходом Ikea из России образовалась свободная рыночная ниша, которую поспешили занять многие локальные и белорусские производства. На одной из планерок агентства речь зашла про предстоящую жизнь без Ikea, и креативная команда в шутку стала обыгрывать известные названия продукции шведской компании: «Зовите Ингу — Билли нашел замену», — на этой фразе все задумались. «Оценив собственные ресурсы и экспертизу, мы поняли, что после более 10 лет работы над диджитал-кампаниями для таких брендов как «Газпромбанк» и Tele2 мы можем запустить проект собственными силами», — рассказывает управляющий партнёр Why Not!? Алиса Гапошина.

ЗадачиОдной из определяющих частей проекта был инсайт: несмотря на наличие аналогичных товаров от оставшихся производителей Ikea, покупатель не хочет перерывать весь интернет в поисках аналогов. Поэтому ключевой задачей проекта стало воссоздание привычного пути покупателя шведского бренда, в том числе структуры каталога сайта.

Главной целью было встать в сознании покупателя рядом с ушедшим шведским ритейлером, для чего необходимо было создать правильную айдентику и подходящую коммуникационную платформу. «Чтобы конкурировать с таким брендом как Ikea, нужно было пройти по тонкой грани: с одной стороны сохранить преемственность стилю скандинавского бренда, с другой не вызывать негатива прямым копированием», — рассказали в агентстве.

РеализацияПосле изучения аудитории Why Not!? создали бренд «Гуд Лакк», стилистически близкий к ушедшей Ikea, но не повторяющий её буквально.

Креативная команда также обратила внимание на реакцию интернета на уход шведской компании и большое количество шуток и мемов вокруг него. Поэтому коммуникацию решено было сделать в ироничной манере, обыграв хорошо известные имена продуктов Ikea: «Билли», «Каллакс», «Инга», «Лакк» и другие.

Для онлайн-продаж создали интернет-магазин goodlakk.ru с привычной логикой онлайн-каталога Ikea.

Проект выделили в отдельное юрлицо и наняли несколько сотрудников, которые занимались подбором ассортимента и заключением договоров с поставщиками. К марту 2023 года в магазине было более тысячи наименований продукции от бывших поставщиков Ikea, а также готовая коммуникационная платформа: креативы, слоганы, брендбук и медиаплан.

Было решено тестово открыть продажи и рассказать о проекте в отраслевых СМИ.

Промежуточные результатыПо итогам нескольких публикаций прямого трафика на сайт пришло не так много, однако главная задача —найти потенциальных партнёров — была решена. Проект продали клиенту — компании, объединившей 14 крупнейших заводов-производителей и поставщиков мебели Ikea.

Антон Колчин, генеральный директор ООО «Гуд Лакк», руководитель розничного проекта:

Договорились мы быстро. Полагаю, что это было быстрое взаимное доверие. Why Not?! имеет концепцию, в которую хочет вдохнуть жизнь, мы имеем отличный продукт и умение его продавать. Это позволило в процессе реализации проекта каждому заниматься своим делом и все успеть. Причем успеть, не имея ощущения, что «было б больше времени — сделали бы по-другому». Результат не заставил себя ждать. Мы получили информационный шторм, вал запросов от всех категорий целевой аудитории.

Проект вышел на новый уровень развития: 1 июля состоялось открытие первого офлайн-магазина в Москве, а на ближайшие три года есть цель открыть тысячу магазинов по всей России.

Агентство Why Not?! продолжило работу над проектом, его команда отвечает за доработку и развитие сайта, фирменный стиль, креатив, медиа, оформление и проведение открытий офлайн-магазинов.

Сейчас запущена вторая часть рекламной кампании, направленная на анонс открытия 1-го магазина в Москве: ролики на экранах в московском метро, реклама на ТНТ и поддержка контекстной рекламой.

РезультатыПосле объявления об открытии первого офлайн-магазина о проекте рассказали крупнейшие федеральные СМИ: РБК, «РИА Новости», «Москва 24» и «РенТВ».

Кроме того, команда проекта получила множество запросов от партнёров и покупателей:

более 100 запросов о трудоустройстве;более 20 предложений от торговых центров по всей России;более 50 публикаций и упоминаний в СМИ.Без бюджета на продвижение за неделю с момента выхода новостей в СМИ на сайт пришло более 25 тыс. посетителей. В первые три дня количество регистраций на участие в розыгрыше превысило 1000 человек.

Состав творческой группы:

Why Not?! (агентство)

Авторы идеи: Алиса Гапошина, Евгений Корень, Олег ВайцеховичКреативный директор: Евгений КореньАрт-директор: Дмитрий ИзвольскийКопирайтеры: Никита Сухарев, Екатерина СеливановаТехнический директор: Олег ВайцеховичМенеджеры продукта: Павел Колюшкин, Юлия ВолошокИвент-директор: Наталья Соловова