САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля. /ТАСС/. Международные бренды сократили долю занимаемых площадей в торговых центрах Петербурга в два раза с начала 2022 года. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе консалтинговой компании NF Group.
"В торговых центрах Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% - в декабре 2021 года до 13% - на начало июля 2023 года", - говорится в сообщении.
С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены на рынке Петербурга 34 иностранных бренда. При этом 39 брендов работают и планируют открыться под новыми названиями. С января 2023 года в торговых центрах открылись пять иностранных брендов. Временно закрытыми больше года остаются лишь немногие магазины, среди которых "Декатлон", Adidas и другие - все они суммарно занимают менее 1% от арендопригодной площади торговых центров Петербурга. В начале июля Inventive Retail Group открыла первый мультибрендовый магазин Amazing Red на месте Puma в "Галерее".
Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, при этом игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка.
Ретейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция, в общей сложности арендовали 1,1 тыс. кв. м. Все они представлены в категории "fashion". К концу 2023 года эксперты прогнозируют рекордное количество новых иностранных брендов, которые выйдут на рынок торговых центров Петербурга.
"Если эта тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года, так как потребители смогут восполнить тот дефицит товаров и услуг, которые они получили в следствии ухода ряда брендов", - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.