Интерес к меху просыпается, цены на шубы растут
Средняя цена шубы в июне составила почти 60 тысяч рублей, что на 29% больше, чем в марте, утверждают в Центре развития перспективных технологий. Но эксперты тут же задают вопрос: о какой шубе идет речь? Овчину и раньше можно было найти за 10-25 тысяч рублей.
Норка очень давно не стоила меньше 100 тысяч. Шуба из куницы — 200-300 тысяч, а соболиная — от полумиллиона. Средняя температура по больнице — это явно не про рынок меха, указывает независимый эксперт-товаровед по пушно-меховым товарам Анжелика Новицкая:
Анжелика Новицкая независимый эксперт-товаровед по пушно-меховым товарам «Допустим, в начале августа меховые магазины всегда представляют новую коллекцию. Как правило, на новую коллекцию цена всегда высокая, максимальная, потому что представлены новые модели, свежие партии сырья, есть разнообразие по размерам. Потом уже, в разгар сезона, устраивают скидки, акции и продают дешевле, возможно, или даже дороже. Все зависит от спроса на вид меха».
Что касается спроса, то, по одним оценкам, он более или менее стабилен, другие говорят о падении интереса к натуральному меху. Правда, с поправкой на российские реалии. Да, в Москве многие девушки переоделись в шубы из искусственных материалов или вообще в парки и пуховики — в угоду общемировым модным тенденциям. Но на сибирские холода новая этика и стремление к экологическому и осознанному потреблению не влияют никак. Падение спроса фиксировалось и в России. Особенно в пандемию. Зачем ходить в шубе по дому?
Но сейчас интерес к меху (и не только) снова просыпается, утверждает PR-директор бренда «Снежная королева» Ольга Демидова:
Ольга Демидова PR-директор бренда «Снежная королева» «Люди за время пандемии устали от простых, утилитарных вещей. Сейчас коллекции предоставляют возможность женщинам и мужчинам наряжаться. Социальная активность повышается, голод по красоте и по нарядам в некотором роде сформировался, люди соскучились по нарядной одежде, по красивым выходам».
В том же ЦРПТ отмечают рост спроса на шубы из овчины, чьи продажи увеличились на 21% относительно прошлого года. А еще популярными становятся изделия из енота. Прирост за год — 31%. Но важнее, наверное, даже не это. Важно, что в еноте есть куда выходить.