Как изменится кофейный ассортимент в магазинах после ухода Jacobs и других марок
Потребитель не заметит изменений в магазинах после прекращения продаж Jacobs, L'Or, Tassimo, Douwe Egberts и Pickwick, считает генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.
"Предприятие расположено на территории России. Оно продолжает выпускать продукцию, которая продается в магазинах. Насколько я понимаю, те изменения, о которых заявила голландская компания JDE Peet's (производитель кофе и чая марок Jacobs, L'Or, Tassimo, Douwe Egberts и Pickwick), касаются исключительно названий брендов. Уже в магазинах есть обновленная продукция - например, вместо "Якобс Монарх" продается просто "Монарх", визуально полностью повторяющий прежний бренд. То есть это косметические изменения, связанные с использованием международных брендов", - рассказал Чантурия "РГ".
По его словам, сейчас главная проблема - вовсе не в уходе иностранных кофейных брендов с российского рынка, а в ослаблении рубля. Это неизбежно повлияет на себестоимость в какой-то момент скажется на цене конечного продукта, считает Чантурия. Но подорожание не будет пропорциональным росту курса. Всегда сильнее растет в цене премиум-продукция, меньше всего - эконом-варианты. Производители будут искать способы удержать себестоимость - прежде всего за счет снижения маркетинговой активности, удешевления упаковки и уже затем за счет оптимизации рецептуры продукта, считает эксперт.
Ранее стало известно о том, что Голландская компания JDE Peet's, производитель кофе и чая марок Jacobs, L'Or, Tassimo, Douwe Egberts и Pickwick, прекратит продажу иностранных брендов в России до конца года.