"РГ" вышла на модный подиум фестиваля в Самаре
Сегодня, 25 августа, в Самаре начал работу маркет-фестиваль "Территория моды. Сделано в Самарской области". Несмотря на региональную привязку в названии, показать свою продукцию и услуги в сфере моды и стиля приехали отечественные производители из разных уголков страны, в числе которых Ульяновская область, Екатеринбург, Воронеж, Тамбов, Самарская область.
Это десятки производителей женской, мужской, детской одежды, обуви и аксессуаров, а также дизайнеры, театры-моды, торговые предприятия по реализации тканей, фурнитуры, швейного и специализированного оборудования и конечно учебные заведения, готовящие специалистов для легкой промышленности. Кадры в мире моды, разумеется креативные и экономически подкованные, решают все!
В течение трех дней на площадях крупнейшего торгового центра более 150 фирм будут представлять свои бренды. В показах одежды, которые один за другим уже идут с полудня пятницы, приняли участие в качестве моделей и жены тех, кто отправился на специальную военную операцию. Они представили коллекцию платков, посвященную Донбассу.
В общей сложности гости и потенциальные покупатели за предстоящие выходные увидят 50 показов коллекций "Осень-зима 2023-2024". На фестивале можно будет не только приобрести одежду почти в сотне торговых павильонов, но полюбоваться выставкой театральных костюмов. На площадке работает большая команда стилистов, которые помогут сориентироваться в многообразии предложений и покажут, как составить модные образы исключительно из вещей местных дизайнеров.
Ярким событием первого фестивального дня стало выступление на церемонии открытия фестиваля поэтессы из ДНР Анны Ревякиной. Она родилась и выросла в Донецке. Ее стихи посвящены ежедневному мужеству и героизму обычных людей, живущих в Донбассе.
Во время выступления поэтессы прошла презентация нового авторского платка дизайнера из Екатеринбурга, созданного совместно с Анной Ревякиной. Также пройдет показ коллекций одежды с использованием авторских платков. В качестве моделей выступят жены военных, ранее ставшие участницами проекта "Жены Героев".
Новинка фестиваля, продиктованная самой жизнью, - стенд производителей экипировки для военнослужащих в зоне специальной военной операции.
"Наше сообщество оказалось очень гибким и отзывчивым, мы готовы чутко реагировать на ситуацию в стране и актуальные запросы. Мы видим, как ребята сплотились, чтобы помочь своим", - отметила член Союза дизайнеров России, генеральный продюсер маркет-фестиваля "Территория моды. Сделано в Самарской области" Мария Казак.
Самарские дизайнеры не только сшили большое количество амуниции по образцам, но и разработали новые уникальные варианты, которые теперь пользуются спросом по всей стране.
Для представителей индустрии моды предусмотрена большая деловая программа.
"Участники нашего мероприятия смогут пообщаться с представителями власти, профильных министерств, обсудить возникающие проблемы и высказать свои идеи и предложения. Как показал опыт прошлого маркет-фестиваля, такие встречи - не просто разговоры о наболевшем. В результате появляются комплексные дорожные карты мер поддержки", - подчеркнула руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка Минпромторга Самарской области Юлия Клинкова.
После первого фестиваля моды в торговых центрах Самары открылись магазины местных дизайнеров. В регионе действует закон, который предусматривает поддержку начинающих молодых специалистов, завершивших обучение по востребованным профессиям. Перечень профессий, где молодой специалист вправе рассчитывать на такую поддержку, постоянно расширяется. В 2022 году распоряжением Правительства Самарской области в перечень востребованных профессий включены профессии "Швея", "Портной", "Закройщик".
"Российская газета" выступила информационным спонсором маркет-фестиваля "Территория моды"