Что такое офискор и почему это история не только про офис

На неделях моды сезона осень-зима — 2023/2024 многие ведущие бренды включили в свои коллекции образы с элементами офисного стиля. Среди них — Saint Laurent, Prada, Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo, Gucci, Fendi, Max Mara, Brunello Cucinelli и многие другие.

Что такое офискор и почему это история не только про офис
© BFM.RU

«Офисные» образы из коллекций осень-зима — 2023/2024 (сверху вниз, слева направо): Fendi, Max Mara, Prada, Gicci, Brunello Cucinelli, Saint Laurent

Преподаватель курса «Профессия — стилист» Fashion Factory School (холдинг Ultimate Education), консультант по стилю Александра Бадова считает, что офискор не что иное, как новое «заморское» название одежды «для работы».

«В 1980-е его называли просто «дресскод», и он включал в себя обязательный образ делового человека, состоящий из темно-синего костюма, белой или голубой сорочки, галстука и ботинок-оксфордов для мужчины и обязательного юбочного костюма для женщины: строгой блузки и туфель на удобном каблуке. И если мужчин все устраивало, то женщине не хватало свободы, хотелось наряжаться, поэтому сначала брючный костюм вытеснил юбочный, в 1990-е, ну а в наши дни джинсы полностью заняли место костюма, а кроссовки заменили туфли, причем и мужчин, и у женщин. Но природа не любит постоянства, поэтому, когда во время пандемии все тотально переоделись в спорт и оверсайз, желание не быть как все подталкивает многих вновь вернуться к удобному и в то же время элегантному стилю из 1980-х — business casual. В фэшн-изданиях такую стилистику называют old money, а часть гардероба для работы в этом стиле — офискор», — рассказала Александра Бадова.

В то же время, по мнению вице-президента по дизайну Gloria Jeans Юлии Беняминововой, офискор — это привычная эстетика делового стиля, просто ставшего повсеместным: «Суть в том, что эта эстетика покинула бизнес-центры и покорила даже тех, кто работает на фрилансе. Для нее характерны лаконичность, стремление к минимализму, фокус на качестве материалов и исполнения в целом. Другими словами, офискор — это универсальная и практичная база».

По словам Юлии Беняминововой, среди главных признаков офискора — приталенные платья и сарафаны А-силуэта, прямые рубашки, классические жакеты и брюки. А среди «офискорных» материалов — плотный натуральный хлопок, формоустойчивые костюмные ткани, фактурный твид, воздушный поплин, структурный жаккард.

И действительно, офискор стал своеобразным ответом на эстетическую усталость от комфортного гардероба, состоящего из худи и пижам, которым мы все «заразились» в пандемию.

«Моде понадобилось время, чтобы перестроиться и адаптироваться к жизни офлайн. Естественно, многим было непросто пожертвовать комфортом в пользу дресс-кода. В июле 2022 года продажи одежды в деловом стиле бренда GJ увеличились на 21% по сравнению с июлем 2021 года, когда часть людей работала удаленно, у других же был гибридный график. По данным на июль 2023 года, продажи в данной категории выросли на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — поделилась Юлия Беняминова.

С ней согласна и редактор моды онлайн-журнала интернет-магазина Lamoda Полина Федотова.

«Мы оправляемся от пандемии, и многие люди возвращаются в офис. А поскольку мода всегда тонко реагирует на общественные веяния, то и образы становятся более деловыми и официальными. Мало того что подиумы заполонили пиджаки с мужского плеча, юбки-карандаш и белые рубашки, так еще и почти не осталось кроссовок. Им на смену пришли аккуратные лодочки, балетки и сапоги. Пандемийные треники и растянутые футболки тоже отправились в долгий ящик. Это подтверждает не только тренд на офискор, но и обилие шпилек в аксессуарах, каблуков и фокус на вместительных сумках-баулах, переосмысливание белой рубашки, появление на подиумах галстуков», — рассказала она.

Безусловно, не все вернулись в офис, и удаленная работа или гибридный график стали сегодня новой реальностью. Поэтому и речь в 2023 году не об офисном стиле, а именно об офискоре как о некоем компромисном решении, которое будет уместно и в офисе, и на деловой встрече в «Кофемании», и на зум-конференции.

«История показывает, что даже в самые турбулентные времена люди стремятся наряжаться и выбирают более яркие цвета, украшения и фасоны. Одежда становится инструментом самоподдержки. Мы наблюдаем тренд, который распространяется и на деловую одежду», — рассказала бренд-директор Fashion Factory School Анна Дубровина.

Благодаря росту популярности стиля аthleisure, появлению более расслабленного офисного дресс-кода, а также новых вариантов рабочего графика стираются границы между повседневной и формальной одеждой, отмечает основатель бренда Code Couture Елена Михеева.

«Отсюда мы и видим развитие тренда офискор. И не стоит путать его с деловой строгой одеждой для офиса. Скорее это более расслабленная адаптация: здесь строгие брюки со стрелками могут адаптироваться под свободный струящийся вариант. Черный и серый костюмы-двойки могут меняться на костюмы ярких цветов, вплоть до розового в стиле Барби. Также в стиле допустимы послабления в виде, например, спортивной обуви, ярких акцентов», — рассуждает Елена Михеева.

Фото: United Colors of Benetton/To be Blossom. Немного барбикора для офискора

Да, в отличие от классического делового стиля офискор менее формален.

«В него легко вписываются элементы других стилей. Так, адепты тренда смело добавляют к юбкам-карандаш массивные кроссовки, носят классические брюки и плечистые жакеты с дерзкими бра», — комментирует Юлия Беняминова из Gloria Jeans.

Равно как этим летом в мировом прокате за любовь зрителей боролись два фильма — «Барби» и «Оппенгеймер», этой осенью аналитики моды ожидают и борьбу двух «коров» — барбикора и офискора. Но если фильм «Барби» по сборам обошел «Оппенгеймера», то у барбикора шансов меньше, чем у офискора, считают эксперты.

«Если сравнивать барбикор и офискор, то я однозначно голосую за победу второго. Конечно, маркетинг фильма «Барби» не знает границ, но я считаю, что эта история имеет срок годности. Кинопремьера не так давно состоялась, а у многих уже немного дергается глаз от обилия розового. Офискор — тренд более долгоиграющий, адаптируемый для повседневной жизни и понятный многим. Это, с одной стороны, тренд, с другой, — вечная классика. И даже если мы в итоге устанем от офискора, от идущего с ним рука об руку нормкора и тихой роскоши и снова облачимся в пайетки, перья и блестки, это не значит, что деловые образы забудутся и потеряют актуальность», — убеждена Полина Федотова из Lamoda.

В этом и прелесть тренда офискор, ведь, в отличие от большинства других, у него есть шлейф универсальности и постоянства вне времени.