Создатель креста для Элтона Джона представил свои броши в Нижнем Новгороде
Мифологические и сказочные персонажи, герои известных картин, животные и растения, созданные из драгоценных камней и металлов, стали уникальными ювелирными украшениями, изготовленными известным художником Алексеем Барсуковым. Около 60 его работ нижегородцы могут увидеть на выставке «Только броши» (0+), которая открылась 15 сентября в НГХМ. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.
Украшения, созданные Барсуковым, носят многие отечественные и зарубежные знаменитости. Одной из самых известных его работ является крест с кристаллами, который он изготовил для британского певца Элтона Джона. Однако сам автор не любит говорить о звездных клиентах. Как признался ИА «В городе N» Алексей, для него самое главное, чтобы люди носили его украшения. А нижегородцы уже могли познакомиться с некоторыми работами Барсукова на выставке исторических брошей в прошлом году, где им был выделен отдельный стенд.
По словам мастера, ювелирным искусством он занимается практически всю жизнь. Барсуков учился в Московской школе художественных ремесел, где получил первые навыки. Затем Алексей работал на различных ювелирных заводах в России и за рубежом, участвовал в выставках. В Нижний Новгород он привез работы из разных серий, демонстрирующие все многообразие камней и металлов.
Я использую разные материалы, чаще бронзу, так как она более живая, легко красится и доступна всем. В нее можно вставлять любые камни. Этот сплав позволяет быть более свободным и не зависеть от заказчиков. Что касается камней, то использую и бриллианты, и рубины, и жемчуг, и корунд, и многие другие. Я не рассматриваю их как драгоценности, просто делаю то, что мне кажется нужным. Если я чувствую, что камень сюда подходит, то и вставляю его, — поделился с ИА «В городе N» Алексей Барсуков.
Источником вдохновения для художника становятся известные произведения живописи, религиозные и мифологические сюжеты, а порой темы подсказывает и сама природа. Одна из таких историй связана с брошью «Цезарь». Алексей случайно нашел в Греции необычный камень-ракушечник, который стал основой будущего украшения.
В нем осталось много ракушек, которые двигаются, как глаза. Практически всю работу сделала сама природа. Я дополнил ее патинированной бронзой, вставил с боков турмалины. Иногда материал, который мне попадается, сам подсказывает, что лучше сделать, — констатировал ювелир.
Еще несколько брошей Алексей создал по мотивам картин Казимира Малевича.
Это была большая коллекция. Когда я ее создавал, то даже не знал, что немалое количество работ Малевича находится в Нижегородском государственном художественном музее. Я не пытался скопировать его работы, просто старался сделать по-своему. Есть и мифические животные, на создание которых вдохновило творчество Босха, — пояснил мастер.
По признанию Барсукова, он не закладывает какого-то глубинного смысла в свои произведения и работает по интуиции.
Тем в мире очень много, они постоянно рождаются в голове, хотя не факт, что они сразу воплотятся. Если смотреть на все глазами ювелира, то всегда можно увидеть, как это можно приспособить. Сюжеты никогда не заканчиваются, и пока есть силы и возможность что-то делать, я буду этим заниматься, — сказал Алексей.
Как сообщил ИА «В городе N» мастер, процесс изготовления каждой броши занимает несколько дней, однако к некоторым изделиям он может не возвращаться долгое время и закончить их спустя месяцы или даже годы. Сначала автор лепит композицию из пластилина, и уже затем создает ее в бронзе или серебре.
Это позволяет сразу увидеть вещь, как она есть. Я не использую никаких компьютерных программ. Хотя понимаю, что это хороший инструмент, и мои молодые коллеги владеют им в совершенстве. Но мне это не очень близко, и я создаю руками все, что мне приходит в голову. Если быстро не сделать, то вещь «уходит», и я к ней больше не возвращаюсь. Здесь важна скорость, — отметил Алексей Барсуков.
Организовал выставку нижегородский предприниматель и меценат Дмитрий Володин. Экспозицию удалось подготовить за неделю.
Ювелирные украшения — это тоже искусство, и не обязательно они должны быть из золота и бриллиантов, — подчеркнул он.
Посетить экспозицию можно до 29 октября в здании Нижегородского государственного художественного музея на Верхневолжской набережной, 3.
Ранее мы рассказывали о выставке «Черное зеркало Уильяма Хогарта» (18+).