После «Сердца Пармы» позарились на Толкина: как пермские ювелиры зарабатывают на бестселлерах

Кто такие «Сереброника» появилась на ювелирном рынке в августе 2000 года. Ее основателем является Андрей Саламатин. Магазины компании открыты в нескольких городах Пермского края. Также продукцию «Сереброники» можно приобрести в интернет-магазинах. Согласно данным базы «Спарк-Интерфакс», фирма под таким названием была ликвидирована в 2021 году. Сейчас изделия «Сереброники» реализуется через ИП Саламатина. Скандал из-за «Сердца Пармы» В конце прошлого года ювелирный производитель выпустил под названием «Сердце Пармы» коллекцию украшений, присвоив каждому имена героев одноименной книги Алексея Иванова. Весной Андрей Саламатин зарегистрировал товарный знак «Сердце Пармы» для всех сфер деятельности и попал в скандал с представителями писателя. Продюсер Юлия Зайцева обвинила «Серебронику», «Амбер ПермАлко» и холдинг VERRA в том, что они без согласия автора в коммерческих целях используют название произведения. Из-за этого она планировала с ними судиться и призвала граждан игнорировать их продукцию. В ответ бизнесмен потребовал от нее извинений и компенсации морального вреда. «Само это название придумано не Ивановым, о чем сам Иванов неоднократно говорил публично. Но сама книга очень хорошая, полезная, интересная и гениальная, да и автор – очень уважаемый мной человек. Но вот продюсер этого человека ведет себя очень некрасиво. Поэтому будем требовать извинений. И компенсации морального вреда», – писал владелец в соцсетях. Позднее он пытался объяснить свою позицию на пресс-конференции, на которую неожиданно пришла Юлия Зайцева и прочла обращение автора бестселлера к руководителю компании. «Меня очень заинтересовала инициатива господина Соломатина. Он работает на опережение. Я не успел дожить свою реальную биографию, а он уже придумывает мне альтернативную. Весьма любопытно было узнать новые подробности моей творческой деятельности. Советую фирме «Сереброника» закрепить за собой еще и товарный знак «Карман Пармы». О знаке «Мозг Пармы» можно не беспокоиться, он фирме не потребуется», – сказал Алексей Иванов. После этого Саламатин объявил о том, что компания подаст заявление об аннулировании товарного знака, заберет из Роспатента заявку на расширение и ликвидирует все украшения коллекции. Претензии «Сереброники» на другие бренды Несмотря на заявление Саламатина, Юлия Зайцева продолжила обвинять его в нарушении авторских прав. По ее словам, предприниматель уже зарегистрировал за собой названия «Пермский период» и «Счастье не за горами». Также Роспатент сейчас рассматривает заявки Саламатина на названия «Пермский звериный стиль» и «Братство кольца». «Вопрос в том, кто будет отстаивать другие понятия. Или Саламатин, который признался на пресс-конференции, что я открыла ему глаза на многие аспекты авторского права, сам от них откажется?» – написала продюсер у себя на странице «ВКонтакте». Какие еще интересные коллекции имеются в ассортименте «Сереброники» Роман с камнем Ювелирные изделия серии одноименного голливудского фильма носят названия известных произведений искусства. Среди них классические композиции («Щелкунчик», «Полет шмеля», все «Времена года» и «Лунная соната»), картины («Звездная ночь», «Маки», «Голконда» и «Черный квадрат»), книга («Улитка на склоне») и даже стихотворение Арсения Тарковского («Посредине мира»). Black day Эта коллекция выполнена в готическом стиле и посвящена отдельным личностям, культурам разных народов, сословий, исторических периодов и субкультурам. Среди них перстни «Стив Джобс», «Мерлин Монро», «Че Гевара», «Майкл Джексон», «Альберт Эйнштейн», «Иосиф Сталин», «А. С. Пушкин» и другие. Путь джедая Украшения стилизованы под сюжеты и персонажей «Звездных войн». Желающие могут приобрести себе кольца «Дарт Вейдер» и «Бобба Фет», подвеску «Магистр Йода» и другие серебряные изделия с героями легендарной саги Джорджа Лукаса. В ассортименте «Сереброники» также представлены обережные украшения «Сила предков», украшения-игрушки Pearl Friends, стилизованные под местный колорит бренды – «Счастье здесь» и «Пермский звериный стиль», серия «Дом Дракона», а также коллекции для мужчин и женщин – INSTINCT и «Сила природы». Как писал «ФедералПресс», в феврале вышла новая книга Алексея Иванова «Бронепароходы». Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

После «Сердца Пармы» позарились на Толкина: как пермские ювелиры зарабатывают на бестселлерах
© РИА "ФедералПресс"