В ЦБ заявили о росте числа жалоб из-за навязывания допуслуг к кредиту

В Центральном банке (ЦБ) сообщили о росте числа жалоб граждан из-за навязывания банками дополнительных услуг при оформлении кредитов. Однако большинство претензий связаны с договорами, которые были заключены в прошлом году. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора, пишет РИА новости.

В ЦБ заявили о росте числа жалоб из-за навязывания допуслуг к кредиту
© Российская Газета

Отмечается, что на невозможность вернуть средства за навязанную банком услугу сегодня жалуются 60% обратившихся.

Самый распространенный вид допуслуг, который навязывают гражданам банки - это различные страховки. Также встречаются случаи, когда вместе с кредитом людям предлагали дополнительно приобрести подписку на онлайн-кинотеатр, консультационные услуги психолога, астролога, юридические услуги, телемедицинские консультации.

В ЦБ пояснили, что дополнительную услугу граждане могут приобрести только, сделав осознанный выбор, посчитав, что такая услуга им действительно нужна. При этом в течение четырнадцати дней с момента заключения договора от услуги можно отказаться и вернуть свои деньги. С 1 января 2024 года этот период увеличится до 30 дней, а банки обяжут предупреждать об этом клиентов при кредитовании.